Cоветы для тех, у кого скоро появится интернет-магазин
Интернет-магазин – один из самых доступных бизнесов, которые только можно придумать. Не обязательно вкладываться (потратиться всё же придётся), как в случае с производством или с обычным магазином. Интернет-витрина может быть небольшим приработком или основным источником дохода. Но не всё так просто!
В электронной коммерции есть своя специфика. Владельцу нужно думать одновременно и о торговле (поставщиках, закупках, оборотном капитале), и о технологическом обеспечении (работе сайта и его продвижении, онлайн-каталоге, интеграции магазина с платежными системами и 1С). Те, кто уже знаком с нашим сервисом, знают, что с технологической составляющей UMI.ru справляется отлично, а функциональность и возможности магазина не уступают индивидуальным разработкам. Поэтому мы хотели бы остановиться на том, что имеет непосредственное отношение к процессу продаж.
Шире или глубже?
Что будет продаваться в вашем магазине? А что будет продаваться через год? Ассортимент может и должен меняться по мере развития. В начале работы ассортимент зависит от ваших финансовых возможностей. Вы ограничены небольшой суммой — делайте ставку на качество. Представьте какую-то одну группу товаров: самую лучшую или самую редкую в вашем городе.
Например, стать первым в городе продавцом высококачественных детских кресел одной марки проще, чем специализированным магазином по продаже детских кресел разных производителей.
По мере развития добавляйте новые товары, но соблюдайте баланс. Растите не только в глубину, но и в ширину: представьте сопутствующие товары или займитесь связанным направлением. Вы сможете занять еще одну нишу и спровоцировать повторные покупки.
Пять марок детских автокресел в разных ценовых категориях будет достаточно. Теперь можно добавить к этому детскую мебель. Естественно, не простую, а с «изюминкой».
Действуйте осторожно: за широким ассортиментом не потеряйте вашу основную идею и специализацию.
На склад, внимание, марш!
Деньги должны работать, а не лежать в виде складских запасов. В интернет-торговле развита работа от склада: нужный товар заказывается у поставщика уже после того, как поступила заявка от конечного покупателя. Ваша задача — постоянно отслеживать остатки на складах поставщиков, чтобы витрина была актуальна.
Доставляйте хорошо
Доставка и передача товара – это самый важный момент работы с вашим покупателем. Пока деньги не оказались в руках у курьера, клиент может отказаться от покупки, не объясняя причину.
Возможные сроки доставки существенно зависят от отрасли. Например, мобильный телефон обычно хотят получить в тот же день, а вот диван готовы ждать в течение месяца после предоплаты. Тем не менее, общее правило: чем быстрее, тем лучше.
Вначале вы доставляете самостоятельно, а впоследствии доставку приходится доверять собственному курьеру или курьерской службе. Как правило, сотрудничать с курьерской службой проще.
Следите за товаром
В интернете нельзя подержать товар в руках, поэтому покупатели ориентируются на фотографии и описания. Позаботьтесь о том, чтобы товары были представлены в лучшем виде, и это напрямую повлияет на ваши продажи: разместите фото со всех сторон, подробные характеристики, «продающее» текстовое описание. Владельцы интернет-магазинов на UMI.ru могут экспортировать товары, их фото, описания и характеристики из таблиц Excel, добавляя сразу множество позиций.
Используйте все возможности интернет-магазина: сделайте не только подробные описания, но и напишите сравнительные статьи, рекомендации по выбору, видео – все, что может хоть как-то заменить живой рассказ о продукции.
Регулярно обновляйте ассортимент и цены, следите за их актуальностью — вы не сможете произвести благоприятное впечатление на клиентов и рассчитывать на их повторное обращение, если информация в интернет-магазине будет неверной или устаревшей. Работаете под заказ – отработайте схему выяснения наличия. Если дело касается пяти товаров, то это не страшно, но когда половина ассортимента представлена «просто так», то такой магазин выглядит сомнительно.
Удивите реакцией
Возьмите за правило перезванивать клиентам в течение одной-двух минут после оформления заказа. Если вы обрабатываете заказы самостоятельно, настройте их получение на мобильный телефон и сразу же отзванивайтесь клиенту.
Здесь действует так называемый «Вау-эффект» первого контакта. Покупатель удивлен скоростью вашей реакции и проникается доверием. Даже если вы допустите какие-то огрехи в дальнейшем, покупатель будет значительно лояльней благодаря своей первой эмоции.
Давайте гарантии
Электронная коммерция развивается, но покупатели все еще склонны относиться к интернет-магазинам с недоверием. Для преодоления этого барьера сделайте процедуру покупки максимально прозрачной: четко пропишите возможности и стоимость доставки, процедуру передачи товара, политику возврата и условия гарантии на ваш товар. Не забудьте указать адрес офиса, городской номер телефона, фотографии сотрудников, склада или шоу-рума – это значительно повышает доверие клиентов.
Двигайтесь вперед!
Вы уже совершили первую продажу: установили контакт, поняли интересы, оценили потребности. Покупатели, которым понравился ваш магазин, с радостью придут к вам еще раз и порекомендуют друзьям.
Для товаров кратковременного пользования (продуктов, расходных материалов) продумайте программу лояльности. В самом простом случае это может быть дисконтная карта со скидкой – постоянной или накопительной.
Если вы специализируетесь на товарах длительного пользования, которые покупают несколько раз в жизни, — предложите покупателям сопутствующие товары, и это повлияет на вашу прибыль.
Ваш рецепт успеха — продажа качественного товара и качество обслуживания. Когда магазин или фирма работают хорошо, то довольные клиенты безо всяких программ лояльности, бонусных карт и специальных предложений с радостью возвращаются и приводят своих друзей.
Удачных продаж!
Источник: umi.ru