Каждый месяц Practical Ecommerce, американский сайт для владельцев интернет-магазинов, обращается к профессиональным интернет-маркетологам, SEO-оптимизаторам, разработчикам скриптов интернет-магазинов и успешным интернет-коммерсантам с просьбой дать несколько советов, полезных аудитории ресурса. Ниже — десяток таких рекомендаций на август 2010 года.
Уникальный текст — залог успеха в поисковиках
Цель поисковых систем — выдавать пользователям результаты, наиболее релевантные к их поисковым запросам. В контексте этой цели интернет-магазины — не исключение. Если вы хотите вывести ваш интернет-магазин в топовую десятку
поисковой выдачи, пишите уникальные описания товара и прочие тексты. Не копируйте описания с сайтов производителей продаваемой продукции.Рэнди Уиндзор (Randy Windsor)Менеджер по маркетингуNetwork Solutions
Избавьтесь от лишнего
Покупатели не хотят видеть страницы, перегруженные товарами, рекламой и «тяжелым» дизайном! В идеале,
на странице должно быть 10–15 позиций и поля/чекбоксы функции сравнения товаров. Никакой рекламы и (тем более) поп-апов.Джон Федерман (John Federman)Президент и CEOSearchandise Commerce
Сообщество вокруг вашего интернет-магазина
Публикуйте эксклюзивные предложения, сообщения о скидках и коды купонов в своих «представительствах» в соц. сетях (Twitter, Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Вконтакте, Одноклассники). Таким образом вы создадите/укрепите сообщество вокруг вашего интернет-магазина. Вы еще не продвигаете свой интернет-магазин в социальных сетях?
Пора начинать.Олег Чеховский (Oleg Chehovsky)Глава маркетингового департаментаAvactis.com
Повышение продаж в реальном магазине с помощью интернета
Если вы практикуете самовывоз, предлагаете покупателям самостоятельно забирать покупки со склада или из вашего «реального» магазина, зарегистрируйтесь в
Google (сайт нарушает закон РФ) Places (Shopolog says: в рунете можно рассмотреть
Яндекс.Карты). Так вы сможете охватить определенную аудиторию, которая ищет ваши товары не в интернет-магазинах, а в магазинах реальных, причем именно в районе расположения вашего склада/магазина.Роб Мобберли (Rob Mobberley)CEOPerformance Motorcare Products Ltd.
Создание собственного контента
“Content is king” (контент — король), и это утверждение не теряет своей актуальности. Выделите часть своего времени/бюджета на создание собственного, уникального контента, который нацелен на вашу аудиторию. Главное — найти верную, оригинальную идею. Контент может быть информационного характера, призванным помочь посетителям вашего интернет-магазина сделать выбор, основанный на знаниях. Или же вы можете сделать упор на его развлекательную составляющую. В любом случае, собственный, оригинальный контент — генератор бесплатного трафика и обратных ссылок, которые страницы товара привлечь просто не в состоянии.Дэвид Норрис (David Norris)ВладелецFourth Wave Consulting
Глобальный рынок
Работа на глобальном рынке требует знания особенностей покупателей в разных странах. Американцам, например, нужен быстрый чекаут (процесс оформления покупки), а покупатели в Японии и Европе хотят видеть больше информации о товаре. 85% покупателей в Германи оплачивают покупки в интернет-магазинах банковским переводом, не кредитной картой. А японцы, видя скидки, предполагают, что товар, на который они распространяются — некачественный.Марк БегинПрезидентasknet, Inc.
Доп. услуги платежных систем
Рассмотрите предлагаемые платежной системой доп. услуги и их стоимость. Например, вы можете использовать PayPal при продажах через каналы типа Etsy или eBay. А знаете ли вы, что PayPal готов также вести вашу бухгалтерию? Различные доп. услуги, предлагаемые платежными гейтвеями, могут облегчить вам жизнь и сократить расходы.Пол О’Брайан (Paul O’Brien)Вице-президентOutright.com
Shopolog says: вести бухгалтерию рунетовские платежные системы, насколько нам известно, не готовы. Однако, присматриваясь к тому или иному процессинговому центру, есть смысл изучить «пакетные» предложения. Например, Assist.ru, который раньше обрабатывал только пластиковые карты, ныне готов принимать для вас и WebMoney, и Яндекс.Деньги, и работать через e-port и Kredit Pilot. То же самое можно сказать и о Робокассе. Разница — в цене вопроса.
Улучшение структуры каталога
Список категорий не должен быть слишком длинным. Если что-то попадает «под разворот» — то есть находится вне зоны прямой видимости при открытии страницы, «под скроллом» — список слишком длинный. Уделите время оптимизации, улучшению структуры каталога. Если укоротить список категорий в вашем случае невозможно, отработайте навигационные решения, чтобы сделать все возможные варианты действий на странице максимально понятными и очевидными.Александр МулинМенеджер отдела продажQualiteam
Информация о спец. предложениях и акциях
Готовясь к приобретению дорогостоящего товара, покупатель проводит больше времени, изучая характеристики конкурирующих моделей и прочие обстоятельства, чем обычно. В этой связи спец. предложения и акции могут стать решающими факторами при решении в пользу того или иного магазина. Не задвигайте информацию о подобных мероприятиях на задний план. Размещайте баннеры, новости, делайте рассылки, уведомляющие клиентов о том, что вы готовы пойти им на встречу и сделать предложение, от которого невозможно отказаться.Карл Приндл (Carl Prindle)Президент и CEOBlueport Commerce
Стимулируйте оформление заказов
Интернет-продавцы обычно концентрируются на привлечении новых клиентов. При этом исследования показывают, что в интернет-магазинах очень высок процент неоформленных заказов: когда покупатель кладет товары в корзину, и даже начинает оформление заказа, но не доводит этот процесс до логического завершения. Попробуйте стимулировать последовательность в посетителях своего интернет-магазина. Предлагайте бонусы и разные приятности тем, кто действительно оформит заказ. Бонусы и приятности всегда положительно сказываются на лояльности,
продажах интернет-магазина и его прибыли.Ричард Каккапполо (Richard Caccappolo)Президент и CEOORCA Digital Services