Вот и ноябрьская пачка советов, испрошенных Practical eCommerce у профессиональных интернет-маркетологов, разработчиков, интернет-продавцов… Надеемся, что-то полезное здесь для себя найдет каждый.
Flash и конверсия
Попробуйте заменить «карусель» с продвигаемыми товарами/категориями, выполненную на Flash, статичными картинками. Flash – убийца конверсии.Крис Говард (Chris Goward)CEO
WiderFunnel Marketing OptimizationОбслуживание клиентов: ваше преимущество в борьбе с физическими интернет-магазинами
Никогда не экономьте на обслуживании клиентов. Сделайте так, чтобы в рабочие часы вам всегда можно было дозвониться по номеру 8–800…, в нерабочие часы отвечайте на вопросы по электронной почте. Оператор(ы) не должны оставлять ни одного звонка/письма без ответа. Такая
поддержка клиента – любезная и полезная – позволит вам повысить собственные шансы на успех в борьбе с физическими магазинами. Приятный побочный эффект – повышение лояльности клиентов, увеличение количества возвращенцев.Брина Буйковски (Brina Bujkovsky)CEO/Президент
The Younique BoutiqueКонсультант на месте!
Если вы практикуете лайвчат – текстовые/голосовые онлайн-консультации – скорее всего, для начала сессии общения с консультантом клиент должен кликнуть по кнопке и напечатать свой вопрос. Попробуйте заменить такую «реактивную» модель на «проактивную»: вместо кнопки «Задать вопрос консультанту» сразу выводите «аськоподобное» окно, в котором уже написано приветствие от консультанта, и т.п. Так вы можете увеличить количество лайвчат-сессий, удивить некоторых клиентов
уровнем обслуживания в вашем интернет-магазине и (как следствие) повысить уровень продаж.Стив Кастро-Миллер (Steve Castro-Miller)CEO/Президент
Bold SoftwareВся важная информация – над разворотом
Верхние 300 пикселей пространства при разрешении 800 на 600 считаются зоной «над разворотом». Этот кусок – то, что видит посетитель при открытии сайта. Дизайн страниц не должен заставлять посетителя прокручивать страницу, чтобы что-то увидеть/узнать. Заголовки и картинки, призывы к действию – все это следует размещать так, чтобы необходимости «скроллить» страницу не возникало.Мэйсон Уайли (Mason Wiley)Старший вийе-президент по маркетингу
hydraОбновление продвигаемых товаров
На отбор товаров, которые следует продвигать внутри магазина, может уйти масса времени. Попробуйте автоматизировать процесс: сделайте так, чтобы каждый зарегистрированный покупатель видел подборку, основанную на его прошлых заказах. Таким образом, практически при каждом посещении вы сможете показывать клиенту новые товары, которые могут его заинтересовать.Лори Трэн (Lori Trahan)Вице-президент, маркетинг
ChoiceStreamПросто «спасибо»
Отправляйте благодарственные электронные письма своим постоянным клиентам. Просто говорите «спасибо» за их лояльность. Мы так делаем, и результаты нас радуют. Завсегдатаи видят, что мы о них не забываем, и им это нравится. Кроме того, такое письмо – еще один способ напомнить клиенту о себе и, возможно, «заманить» его в магазин за очередной покупкой.Кит Баумвальд (Keith Baumwald)Директор по интернет-маркетингу и электронной коммерции
Groundlink Inc.Синхронизация акций
Shopolog says: этот совет актуален (более-менее) для тех, у кого интернет-магазин дополняет магазин реальный.
Часто, перед покупкой товара в магазине клиент выходит в сеть со своего мобильника и изучает предложения. Синхронизируйте акции и спец. предложения в своем интернет-магазине и магазине реальном, и ваши шансы на продажу значительно увеличатся.Карл Приндл (Carl Prindle)CEO/Президент
Blueport CommerceВыбор центра обработки платежей: соответствие PCI
Если вы принимаете платежи способами, которые подразумевают сбор информации о карте (кредитке) клиента, следует задуматься о соответствии стандартам
PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard, стандарт защиты информации в индустрии платёжных карт). Самый простой способ решить эту задачу – воспользоваться услугами центра обработки платежей. Многие из них позволяют изменять дизайн страницы, на которой клиент вводит данные своей карты, чтобы он частично или полностью соответствовал общей дизайн-концепции вашего магазина. При этом вопрос соответствия PCI DSS решается уже не вами, а центром обработки платежей.Питер Капарсо (Peter Caparso)Президент по Северной Америке
AdyenАналитика: доверяй, но проверяйПроверяйте данные, поставляемые
Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics: сравнивайте их с подсчетами и выкладками, основанными на альтернативных источниках данных (отчетах о продажах, например). Результаты таких сравнений могут вас удивить. Недавно мы модифицировали чекаут в своем интернет-магазине, и рост конверсии превысил наши ожидания. Однако после анализа и сравнения данных мы выяснили, что Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics все-таки «потерял» определенный объем конверсий. Таким образом, действительное положение вещей оказалось еще более приятным.Роб Мобберли (Rob Mobberley)CEO
Performance Motorcare Products Ltd.Лучшие клиенты – лучшие помощники
Составьте список своих лучших клиентов, и превратите их в своих помощников по продвижению вашего интернет-магазина. Создайте партнерскую программу, выплачивайте им комиссионные за привлеченных клиентов, рассылайте купоны на скидку, которые они смогут раздать своим друзьям, просите их писать
отзывы о товарах/магазине, поддерживайте их в социальных сетях. Делайте все возможное, чтобы стимулировать своих лучших клиентов и «заставить» их рассказывать о вашем интернет-магазине при каждом удобном случае.Дэвид Норрис (David Norris)Владелец
Fourth Wave Consulting