Десять советов для владельцев интернет-магазинов, октябрь 2010
Очередная пачка советов от владельцев интернет-магазинов и профессиональных их помощников, опрошенных Practical eCommerce. Темы, как обычно, разнообразные: от грамотного использования купонов до тотальной слежки за конкурентами.
Увеличение отдачи от промо-акций
Все любят выгоду, поэтому периодические промо-акции с предоставлением скидок — например, по купонам — гарантируют неугасимый интерес к вашему магазину даже со стороны «охотников за сделками». При этом в период проведения промо-акции вы можете поднять продажи не только «естественным» путем. Поставьте обязательное условие: чтобы получить скидку, необходимо купить два и более товаров. Если код купона в вашем интернет-магазине вводится на отдельной странице, разместите на ней фото, названия и цены товаров, рекомендуемых с теми, что уже добавлены в корзину (кросс-селлинги ап-селлинг в одном флаконе). В принципе, так же следует поступить, если поле для ввода кода купона расположено на странице одного из шагов чекаута. В результате клиенту, который нацелился на выгодную покупку, не придется возвращаться в магазин и искать что-то еще, и импульс не будет утрачен.
Мередит КеллерВладелецSmaller Box
Подписался на рассылку — получи приз!
Все, кто подписывается на новостную рассылку нашего интернет-магазина, автоматически становятся участниками розыгрыша. Приз — игрушка или подарочный сертификат. Розыгрыш проводится в конце каждого месяца; выиграть может любой подписчик. В данный момент кампания рекламируется баннером на главной странице нашего сайта, и с момента размещения этого баннера мы наблюдаем потрясающий рост количества подписавшихся.
Брайан М. АльмашиВице-президент по электронной коммерцииShopwildplanet.com
Упростите процесс оформления заказа
Каждый последующий шаг при оформлении заказа повышает риск того, что клиент «выпадет из туннеля» и откажется от покупки. Количество таких «выпавших» можно уменьшить, упростив чекаут путем объединения некоторых шагов и удаления тех, которые при более пристальном рассмотрении оказываются вовсе необязательными.
Мэйсон УайлиСтарший вице-президент по маркетингуhydra
Специальные предложения от консультантов
Консультанты вашего интернет-магазина – люди, которые могут помочь обычному посетителю перейти в разряд покупателей. Снабдите их дополнительным инвентарем: заведите скидки, спец. предложения и прочие «вкусности», которые могут раздавать только те, кто отвечает на звонки, общается с клиентами в лайвчате или по электронной почте. Не забудьте озвучить эти возможности на сайте: «Позвоните нам сейчас и получите специальную скидку!», или «Чат-консультант может обеспечить вам бесплатную доставку!».
Стив Кастро-МиллерCEO/ПрезидентBold Software
Мерчандайзинг: единый уровень для интернет-магазина и магазина реального
Интернет-магазины и поисковые системы – второй и первый пункты назначения шоппера в поисках товара. При этом финалом таких поисков может стать покупка как в интернет-магазине, так и в магазине реальном – соотношение здесь примерно 50/50. Если у вас есть «физическая» точка продаж, дублируйте ее ассортимент в интернет-магазине, иначе вы рискуете потерять около половины покупателей.
Джон ФидерманПрезидент и CEOSearchandise Commerce
Размещение элементов, повышающих доверие к интернет-магазину
Поэкспериментируйте с положением на странице иконок, подтверждающих сохранность данных транзакций и клиентов защищены, значков «Гарантия возврата» и текстовых ссылок на политику возврата товара. Чаще всего контент, ориентированный на эмоции (читай – повышение доверия клиента), лучше держать отдельно от вещей, имеющих непосредственное отношение к будущей покупке (каталога товаров).
Крис ГовардCEOWiderFunnel Marketing Optimization
Фиды на площадках – ключ к успеху
Активное размещение информации о товарах и предложениях вашего интернет-магазина на площадках типа Google (сайт нарушает закон РФ) Merchant Center, Shopzilla и Shopping.com – секрет успеха. Имея фиды, поставляющие информацию в такие агрегаторы, вы повышаете свои шансы на то, что потенциальные покупатели заметят вас. Кроме того, поисковики прекрасно общаются с торговыми площадками, и могут выдать ссылки на ваши объявления выше ссылок на страницы самого интернет-магазина.
Рэнди УиндзорМенеджер по маркетингуNetwork Solutions
Отслеживание путей посетителей с помощью отчета Clickstream от Alexa
Чтобы понять, откуда на сайты конкурентов приходят посетители и куда они с них уходят, изучайте отчет Clickstream в данных, предоставляемых на alexa.com. Такую же полезную информацию Clickstream может выдать и для вашего сайта (если его ранк > 100.000).
Олег ЧеховскийРуководитель отдела маркетингаAvactis.com
Пишите от руки
Добавляйте к накладной и прочим сопровождающим посылку бумагам записку, написанную от руки, с текстом вроде: «Дорогая Хелен, спасибо за ваш заказ. Благодарим за доверие. С уважением, Роб». Писать и вкладывать в пакет такие записки могут сотрудники, собирающие заказы. Времени и сил подобная практика требует мало, а отношение многих покупателей к вашему магазину может значительно улучшиться при виде написанного от руки «спасибо».
Роб МобберлиCEOPerformance Motorcare Products Ltd.
Тестирование перед внедрением
Экспериментируйте. Существует масса новых инструментов и «фич», которые можно успешно применить в вашем интернет-магазине, от чата и видеосвязи с консультантом до организации собственной социальной сети. Но каждое такое начинание требует предварительного тестирования. Перед тем, как вложиться в большую доработку/разработку, проведите ряд небольших тестов, которые покажут будущую эффективность полноценного внедрения. Например, если речь идет о чате, воспользуйтесь бесплатными сервисами или ПО перед тем, как разрабатывать собственное решение.
Дэвид НоррисВладелецFourth Wave Consulting