E-mail маркетинг: тестирование эффективности всего и вся
На основе материала 101 Things You Could Be Testing
Рассылка была и остается самым эффективным средством коммуникации с потребителем. Рано или поздно к осознанию этого факта приходит каждый здравомыслящий человек, который занимается привлечением аудитории на интернет-ресурс, будь корпоративный, контентный сайт или интернет-магазин. После более первого успешного опыта начинающий интернет-маркетолог пускается на поиски полезной информации. Среди прочего, он выясняет, что мудрые профессионалы постоянно занимаются тестирование компонентов электронного письма и рассылки. Самый первый объект для таких тестов – тема сообщения. Структура предложения, подбор слов намеренно изменяются от рассылки к рассылке с целью найти тот самый вариант, который принесет заставит больше всего получателей открыть письмо и прочесть хотя бы первые его строки.
По данным исследования 2012 Email Marketing Industry Census, проведенного компанией eConsultancy, 66% интернет-маркетологов регулярно тестируют именно тему письма. Второе место занимает время/день недели (44%). Остальные факторы и компоненты удостаиваются внимания немногих. Так, только 16% маркетологов проводят тестирование частоты рассылок.
Между тем, рассылка – богатый на нюансы инструмент. Эффективность каждого из этих нюансов поддается тестированию. Далее – список из 101 фактора и компонента, которые можно менять, чтобы опытным путем вычислить лучший вариант. Список составлялся Морганом Стюартом, специалистом по e-mail маркетингу, в течение 10 лет.
- Имя отправителя
- Адрес «От кого»
- Вставка имени пользователя в письмо (Привет, username!)
- Сегментация по полу
- Сегментация по географическому положению
- Сегментация по другим признакам (уровень дохода, семейное положение, дети и т.д.)
- Профессия
- Потенциальный покупатель или состоявшийся клиент
- Постоянный клиент или случайный покупатель
- Дата последнего открытия письма / клика по ссылке в нем
- Дата последнего посещения магазина
- Вступительный абзац – содержание
- Вступительный абзац – стиль текста
- Основной текст – содержание
- Основной текст – стиль текста
- Заключение – содержание
- Заключение – стиль текста
- Картинка в заголовке — присутствует / отсутствует
- Картинка в заголовке — стиль
- Город / Область / Аэропорт и т.д.
- Расположение магазина / филиалов / офиса
- Карты
- Торговый представитель
- Конечная точка маршрута путешествия
- Время путешествия
- Последние сделки / история
- Открытые рекомендации (например, «Вам также может понравиться …«)
- Скрытые рекомендации (персонализированные, но не выраженные открыто)
- Погода
- Ценовые категории
- Исследования, полезные информационные материалы
- Структурированные или не структурированные продукты / статьи / категории
- Размещение / конфигурация рекламного блока
- Размеры рекламного блока
- Реферальные (партнерские) предложения
- HTML или простой текст
- Дизайн с прицелом на мобильные устройства
- Гибкая верстка (например, оптимизация под размер экрана)
- Анимированные GIF-файлы
- Встроенное видео
- Рейтинги и обзоры
- Ценовые ориентиры
- Зачеркнутые цены
- Тип шрифта
- Цвет шрифта
- Заголовки
- Подзаголовки
- Подписи
- Живой человек в футере (например, редактор, автор, торговый представитель, директор)
- Фотографии географического характер
- Стилевые, тематические фотографии (lifestyle, образ жизни)
- Фото продукта
- Ссылки или кнопки
- Расположение ссылок / кнопок
- Текстовые ссылки / кнопки или призывы к действию
- Иконки
- «Бронированные» кнопки
- Оформление в виде открытки
- Оформление в виде новостной рассылки
- Горизонтальная прокрутка
- Событие как главная тема рассылки
- Опросы
- Стиль написания политики конфиденциальности
- Ссылка для отписки от рассылки
- Временная приостановка подписки
- Тяжелые или легкие речевые образы
- Длинный или короткий текст
- Телефонные номера
- Кнопки социальных сетей
- Текст рядом с кнопкой «Like» (мотивация)
- Комментарии/отзывы на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)
- Блок с пользователями (друзьями) из Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), которые поставили лайк
- Твиты / отзывы читателей
- Пины (Pinterest.com)
- Местный «мэр» по версии Foursquare
- Слоганы
- Упоминания в прессе
- Ограниченный срок
- Последний шанс
- Количество Продуктов / Статей / и т.д.
- Длина тизера (заманивающего текста)
- Статистика из соцсетей (например, количество лайков, твитов просмотров, комментариев и т.д.)
- Эксклюзивные предложения для подписчиков
- Выбор редакции
- Избранное от персонала
- Избранное от клиентов
- Цвет фона
- Фоновые изображения
- Целевые страницы
- Текст прехедеров
- Навигационные панели
- Формы поиска
- Бесплатная доставка
- Скидка в процентном или в денежном эквиваленте
- Варианты печати
- Варианты в зависимости от провайдера услуг интернета
- Призыв к добавлению адреса в адресную книгу
- Время дня
- День недели
- Время доставки в зависимости от часового пояса
- И… да, тема письма