Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

«Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

Аналитики собрали значения разнообразных параметров для страниц, попадающих в топ Яндекса, Google или Mail.ru по коммерческим запросам, а затем выявляем корреляцию между позициями сайтов, которые находятся в топе, и параметрами, связанными с ранжированием. Это позволило оценить важность различных параметров для ранжирования, а значит, лучше понимать, на что стоит обращать внимание при поисковой оптимизации сайта и как сравнивать свой сайт с конкурентами.

Основное внимание в исследовании уделили двум группам факторов — трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную. Значения некоторых автоматических параметров получили непосредственно от поисковых машин и сторонних сервисов (MegaIndex, Alexa, SimilarWeb). Примерно треть параметров относятся не к конкретной странице, попадающей (или не попадающей) в результаты поиска, а к сайту в целом.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

Топ-30 параметров для Яндекса

Топ-30 параметров для Google

 

Среди других важных выводов исследования:

  • В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google все равно.
  • Для ссылок со словами запроса все значения параметров сильно упали — примерно так же, как и для ссылок вообще. В Google «вес» ссылочно-текстовых параметров тоже упал — хотя они все равно остаются более сильными, чем в Яндексе.
  • Страницы в топе опять заметно выросли — и объем HTML-кода, и количество текста. Но только не за счет SEO-текстов (по крайней мере в Яндексе).
  • Делиться полезно! Чем больше вашим сайтом будут делиться в соцсетях, тем больше его будут любить поисковики. Справедливо для обеих ПС.
  • Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.
  • Видеоконтент на коммерческом сайте безусловно полезен. С текстовым контентом сложнее. Рекомендации по выбору, справочные материалы, ответы на вопросы — да; статьи — непонятно; новости — нет.
  • Скидки и спецпредложения не помешают на любом коммерческом сайте — да и на странице тоже. Отзывы не менее полезны, но стараться поставить их на каждую страницу не нужно. А вот мода на выкладывание на сайт сертификатов, похоже, скоро пройдет.
  • Оплата, доставка, гарантия — почти все растет (особенно в Google), все параметры важные. Обязательно нужна информация на сайте (и ссылки на нее в меню), желательно иметь небольшие информационные блоки в интерфейсе каждой страницы.
  • При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики (по которым возможны отбор и сравнение) и фото — причем лучше не одно, а несколько.
  • На сайте обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел запрос, — иначе он просто не попадет в топ. Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: пусть ваш сайт будет (или по крайней мере кажется) большим.
  • Если сайт еще не перешел на https, смириться с необходимостью этого шага поможет то, что он может быть очень полезен для поискового продвижения.
  • Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов. В выдаче Яндекса больше агрегаторов: по нашей выборке 12% против 6% в Google. Без них доля сайтов с рекламой в Яндексе тоже приближается к нулю.
  • Неправда, что у нового сайта нет никаких шансов пробиться в топ. Но сделать это ему намного сложнее, чем сайту со стажем.
  • Учитывать долю главных страниц в выдаче по различным запросам при планировании поисковой оптимизации сайта почти так же важно, как учитывать информационность запросов.
  • Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и Яндексу, и Google, — перенести центр тяжести с SEO-текста на функциональные блоки, прежде всего — на «карточки» товаров и услуг.

Полная версия исследования

Компании и сервисы: MegaIndex, SimilarWeb, Alexa
Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

26 ноября / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

20 ноября / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

15 ноября / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

2 октября / Комментарии

Реальный e-commerce. Открываем интернет-магазин автозапчастей

Какие особенности рынка следует учитывать при выборе платформы и разработчика для вашего интернет-магазина? Почему универсальный инструментарий и традиционные подходы оказываются малопригодными? Отвечают руководители компаний-разработчиков платформ для интернет-магазинов автозапчастей Parts-soft.ru и Linemedia.ru

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook