Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году
«Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google (сайт нарушает закон РФ) в 2018 году.
Аналитики собрали значения разнообразных параметров для страниц, попадающих в топ Яндекса, Google (сайт нарушает закон РФ) или Mail.ru по коммерческим запросам, а затем выявляем корреляцию между позициями сайтов, которые находятся в топе, и параметрами, связанными с ранжированием. Это позволило оценить важность различных параметров для ранжирования, а значит, лучше понимать, на что стоит обращать внимание при поисковой оптимизации сайта и как сравнивать свой сайт с конкурентами.
Основное внимание в исследовании уделили двум группам факторов — трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную. Значения некоторых автоматических параметров получили непосредственно от поисковых машин и сторонних сервисов (MegaIndex, Alexa, SimilarWeb). Примерно треть параметров относятся не к конкретной странице, попадающей (или не попадающей) в результаты поиска, а к сайту в целом.
Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.
Топ-30 параметров для Яндекса
Топ-30 параметров для Google
(сайт нарушает закон РФ)
Среди других важных выводов исследования:
- В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google (сайт нарушает закон РФ) все равно.
- Для ссылок со словами запроса все значения параметров сильно упали — примерно так же, как и для ссылок вообще. В Google (сайт нарушает закон РФ) «вес» ссылочно-текстовых параметров тоже упал — хотя они все равно остаются более сильными, чем в Яндексе.
- Страницы в топе опять заметно выросли — и объем HTML-кода, и количество текста. Но только не за счет SEO-текстов (по крайней мере в Яндексе).
- Делиться полезно! Чем больше вашим сайтом будут делиться в соцсетях, тем больше его будут любить поисковики. Справедливо для обеих ПС.
- Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы, как ни странно, важнее, чем общая доля непоискового трафика.
- Видеоконтент на коммерческом сайте безусловно полезен. С текстовым контентом сложнее. Рекомендации по выбору, справочные материалы, ответы на вопросы — да; статьи — непонятно; новости — нет.
- Скидки и спецпредложения не помешают на любом коммерческом сайте — да и на странице тоже. Отзывы не менее полезны, но стараться поставить их на каждую страницу не нужно. А вот мода на выкладывание на сайт сертификатов, похоже, скоро пройдет.
- Оплата, доставка, гарантия — почти все растет (особенно в Google) (сайт нарушает закон РФ), все параметры важные. Обязательно нужна информация на сайте (и ссылки на нее в меню), желательно иметь небольшие информационные блоки в интерфейсе каждой страницы.
- При каждом товаре должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики (по которым возможны отбор и сравнение) и фото — причем лучше не одно, а несколько.
- На сайте обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел запрос, — иначе он просто не попадет в топ. Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: пусть ваш сайт будет (или по крайней мере кажется) большим.
- Если сайт еще не перешел на https, смириться с необходимостью этого шага поможет то, что он может быть очень полезен для поискового продвижения.
- Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов. В выдаче Яндекса больше агрегаторов: по нашей выборке 12% против 6% в Google (сайт нарушает закон РФ). Без них доля сайтов с рекламой в Яндексе тоже приближается к нулю.
- Неправда, что у нового сайта нет никаких шансов пробиться в топ. Но сделать это ему намного сложнее, чем сайту со стажем.
- Учитывать долю главных страниц в выдаче по различным запросам при планировании поисковой оптимизации сайта почти так же важно, как учитывать информационность запросов.
- Главный рецепт создания страницы, которая может понравиться и Яндексу, и Google (сайт нарушает закон РФ), — перенести центр тяжести с SEO-текста на функциональные блоки, прежде всего — на «карточки» товаров и услуг.
Полная версия исследования