Факторы внутренней оптимизации сайта

Список из 50+ факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Будут полезны вебмастерам при аудите сайта, и дадут идеи, куда стоит обращать внимание в первую очередь при работе над сайтом.

По клику увеличенное изображение

Факторы внутренней оптимизации сайта

Технические аспекты

  • Надежный хостинг 
  • HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx) 
  • Корректные 301 редиректы 
  • Канонические адреса (rel=canonical) 
  • Структура сайта, иерархия 
  • Размер документа 
  • JS и CSS во внешних файлах 
  • Клоакинг 
  • Настройка региона

Индексация

  • meta-тег robots 
  • robots.txt 
  • sitemap.xml 
  • Корректные ссылки в sitemap 
  • Текстовая навигация 
  • Использование iframe, JS, Flash 
  • Основная версия домена (www или не-www)

URL

  • Короткие URL 
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний 
  • Ключевые слова в URL 
  • Дублирование параметров в URL 
  • Статические и динамические адреса 
  • Подпапки вместо поддоменов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики 
  • Настроены цели в системе аналитики 
  • Малый показатель отказов

Перелинковка

  • Наличие навигации 
  • Хлебные крошки 
  • Рекомендательные блоки 
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке 
  • Битые ссылки 
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент 
  • Свежесть контента 
  • TITLE и мета-описание 
  • Теги заголовков H1-H6 
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений 
  • Детальное описание на карточках товара 
  • Частота обновлений динамических разделов 
  • Атрибуты ALT для изображений 
  • Авторство Google

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент 
  • Агрегированный контент 
  • Малоинформативный контент 
  • Переоптимизация ключевыми словами 
  • Невидимый или спрятанный текст 
  • Каннибализация ключевых слов 
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити

  • Скорость загрузки 
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы 
  • Отсутствие всплывающей рекламы 
  • Подробная страница контактов 
  • Отдельная страница прайса 
  • Страница гарантий и доставки 
  • Наличие техподдержки 
  • Онлайн-консультант 
  • Структура 404 страницы 
  • Бесконечный скроллинг 
  • Микроразметка 
  • Мобильная версия сайта 
  • Интеграция с социальными сетями 
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте

Несмотря на полноту списка, возможно, какие-то из факторов внутренней оптимизации были упущены. Дополняйте этот список в комментариях.

Список факторов подготовлен блогом devaka.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook