Факторы внутренней оптимизации сайта

Список из 50+ факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Будут полезны вебмастерам при аудите сайта, и дадут идеи, куда стоит обращать внимание в первую очередь при работе над сайтом.

По клику увеличенное изображение

Факторы внутренней оптимизации сайта

Технические аспекты

  • Надежный хостинг 
  • HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx) 
  • Корректные 301 редиректы 
  • Канонические адреса (rel=canonical) 
  • Структура сайта, иерархия 
  • Размер документа 
  • JS и CSS во внешних файлах 
  • Клоакинг 
  • Настройка региона

Индексация

  • meta (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тег robots 
  • robots.txt 
  • sitemap.xml 
  • Корректные ссылки в sitemap 
  • Текстовая навигация 
  • Использование iframe, JS, Flash 
  • Основная версия домена (www или не-www)

URL

  • Короткие URL 
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний 
  • Ключевые слова в URL 
  • Дублирование параметров в URL 
  • Статические и динамические адреса 
  • Подпапки вместо поддоменов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики 
  • Настроены цели в системе аналитики 
  • Малый показатель отказов

Перелинковка

  • Наличие навигации 
  • Хлебные крошки 
  • Рекомендательные блоки 
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке 
  • Битые ссылки 
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент 
  • Свежесть контента 
  • TITLE и мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-описание 
  • Теги заголовков H1-H6 
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений 
  • Детальное описание на карточках товара 
  • Частота обновлений динамических разделов 
  • Атрибуты ALT для изображений 
  • Авторство Google
  • (сайт нарушает закон РФ)

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент 
  • Агрегированный контент 
  • Малоинформативный контент 
  • Переоптимизация ключевыми словами 
  • Невидимый или спрятанный текст 
  • Каннибализация ключевых слов 
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити

  • Скорость загрузки 
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы 
  • Отсутствие всплывающей рекламы 
  • Подробная страница контактов 
  • Отдельная страница прайса 
  • Страница гарантий и доставки 
  • Наличие техподдержки 
  • Онлайн-консультант 
  • Структура 404 страницы 
  • Бесконечный скроллинг 
  • Микроразметка 
  • Мобильная версия сайта 
  • Интеграция с социальными сетями 
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте

Несмотря на полноту списка, возможно, какие-то из факторов внутренней оптимизации были упущены. Дополняйте этот список в комментариях.

Список факторов подготовлен блогом devaka.ru

Автор: igor-nazarov

Читайте также

20 марта / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →

21 октября 2021 / Комментарии

В Google рассказали, как создать идеальное приложение для пользователя

Google совместно с MTM провели глобальное исследование, целью которого было понять, как создать идеальное приложение для ритейла. В рамках исследования были опрошены десятки разработчиков и тысячи реальных покупателей. Результатом стала модель поведения пользователя, которая поможет разработчикам лучше понимать потребителя и усовершенствовать свои приложения, делая их жизненно необходимыми для клиента.

далее →