Факторы внутренней оптимизации сайта

Список из 50+ факторов внутренней оптимизации, которые так или иначе влияют на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах. Будут полезны вебмастерам при аудите сайта, и дадут идеи, куда стоит обращать внимание в первую очередь при работе над сайтом.

По клику увеличенное изображение

Факторы внутренней оптимизации сайта

Технические аспекты

  • Надежный хостинг 
  • HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx) 
  • Корректные 301 редиректы 
  • Канонические адреса (rel=canonical) 
  • Структура сайта, иерархия 
  • Размер документа 
  • JS и CSS во внешних файлах 
  • Клоакинг 
  • Настройка региона

Индексация

  • meta-тег robots 
  • robots.txt 
  • sitemap.xml 
  • Корректные ссылки в sitemap 
  • Текстовая навигация 
  • Использование iframe, JS, Flash 
  • Основная версия домена (www или не-www)

URL

  • Короткие URL 
  • Дефисы вместо знаков подчеркиваний 
  • Ключевые слова в URL 
  • Дублирование параметров в URL 
  • Статические и динамические адреса 
  • Подпапки вместо поддоменов

Веб-аналитика

  • Установлена система аналитики 
  • Настроены цели в системе аналитики 
  • Малый показатель отказов

Перелинковка

  • Наличие навигации 
  • Хлебные крошки 
  • Рекомендательные блоки 
  • Отсутствие nofollow-ссылок в перелинковке 
  • Битые ссылки 
  • Абсолютные ссылки вместо относительных

Контент

Положительно влияющие факторы

  • Качественный контент 
  • Свежесть контента 
  • TITLE и мета-описание 
  • Теги заголовков H1-H6 
  • Текстовые заголовки вместо заголовков-изображений 
  • Детальное описание на карточках товара 
  • Частота обновлений динамических разделов 
  • Атрибуты ALT для изображений 
  • Авторство Google

Отрицательно влияющие факторы

  • Дублированный контент 
  • Агрегированный контент 
  • Малоинформативный контент 
  • Переоптимизация ключевыми словами 
  • Невидимый или спрятанный текст 
  • Каннибализация ключевых слов 
  • Ссылки на малоавторитетные ресурсы, продажа ссылок

Юзабилити

  • Скорость загрузки 
  • Соотношение контента и рекламы на первом экране страницы 
  • Отсутствие всплывающей рекламы 
  • Подробная страница контактов 
  • Отдельная страница прайса 
  • Страница гарантий и доставки 
  • Наличие техподдержки 
  • Онлайн-консультант 
  • Структура 404 страницы 
  • Бесконечный скроллинг 
  • Микроразметка 
  • Мобильная версия сайта 
  • Интеграция с социальными сетями 
  • Наличие отзывов/комментариев на сайте

Несмотря на полноту списка, возможно, какие-то из факторов внутренней оптимизации были упущены. Дополняйте этот список в комментариях.

Список факторов подготовлен блогом devaka.ru

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

10 октября / Комментарии

Редизайн интернет-магазина: признаки необходимости, чек-лист и важные моменты

Самый главный признак, указывающий на необходимость редизайна интернет-магазина – его низкая эффективность. Если текущая версия почти не помогает привлекать трафик и не удерживает покупателей – явно пора что-то менять. Мы затронем оба этих варианта, но начнем с первого и перечислим основные признаки, совокупность которых выявляет необходимость редизайна интернет-магазина.

далее →

Зачем eCommerce-проектам делать мобильное приложение

Создатели мобильного приложения ILE DE BEAUTE для Sephora, компания Live Typing, рассказывают о том, какие выгоды несёт ритейл-бренду собственное мобильное приложение.

далее →

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook