Интернет-магазин будущего: полноценный онлайн-консультант
Материал Live salespeople demonstrate products online из журнала бизнес-идей Springwise
Лайвчат, онлайн-консультант – обычное сегодня явление. Для организации работы консультанта с помощью мгновенных сообщений есть бесплатные и платные программы, а также веб-сервисы. Шведская телекоммуникационная компания – снова шведы! – Tre решила сделать шаг в будущее и (усилиями трех подрядчиков) произвела на свет уникальную на систему обслуживания клиентов в интернет-магазине.
Система позволяет оператору 3LiveShop работать, как полноценный продавец-консультант в обычном магазине. Клиент не просто видит и слышит его. Элементы «дополненной реальности» (augmented reality) дают оператору возможность пальцами выводить на экран снимки товаров, добавлять их в корзину, закрывать и открывать текстовые и прочие блоки. Почти так же, как когда вы приходите в обычный магазин и продавец показывает вам новую модель мобильника, крутя его в своих руках. Клиент все еще не может потрогать товар руками, но, судя по всему, и таких разработок ждать осталось недолго…
В реализации проекта участвовали шведская компания B-Reel (разработка визуальной составляющей на Flash), а также не менее шведские Teenage Engineering (производитель «железа» для проекта) и Isotop (интегратор).
Этот ролик демонстрирует работу системы как со стороны клиента интернет-магазина, так и со стороны оператора. Клиенту нужны только компьютер и веб-камера; оператор же работает в сложном технологическом окружении: на голове – гарнитура, перед носом – прозрачная сенсорная панель, на которую «из-за полей» он пальцами выводит фото товаров, тексты, корзину.
Более персонализированный сервис в интернет-магазине на современном этапе развития электронной коммерции трудно себе представить. Решение 3LiveShop – штучное и дорогостоящее, но в недалеком будущем наверняка появятся а) подражатели из числа крупных интернет-магазинов, и б) производители, готовые взяться за серийное производство комплексов для личного обслуживания клиентов в интернет-магазине. Теперь вы знаете, на что потратить миллион-другой из маркетингового бюджета 2017 года.