Как «Планета Здоровья» настроила работу с товарным контентом, когда резко вырос ассортимент
«Планета Здоровья*» — это более 1990 аптек в 50 регионах и онлайн-площадка, где можно заказать лекарства. В 2017 году аптеки «Планета Здоровья» начали развивать онлайн-канал продаж, параллельно резко увеличивая количество офлайн-аптек в регионах России. В 2018 году — полностью перезапустили сайт и дизайн карточек товаров, расширив географию точек выдачи заказов с 5 регионов до 50, а ассортимент сайта — до 60 тысяч SKU — не только лекарственные средства, но и БАДы, косметика, товары для гигиены, зоотовары, ортопедия, приборы, аппараты и медицинские изделия.
Чтобы сделать онлайн-площадку удобным инструментом для покупателей и укрепить их доверие к аптекам, нужно было создать систему управления контентом о товарах. Лекарственные препараты — очень чувствительная для покупателей категория, где крайне важно соответствие изображений и текстов в карточках товаров и того, что получает покупатель в аптеке.
Когда онлайн-канал перезапускался, задачей было собрать информацию о товарах от производителей как можно быстрее, поэтому выбирать данные и их формат не приходилось. Сотрудники, работающие с сайтом «Планета Здоровья», принимали данные в любом виде и редактировали, чтобы разместить на сайте. До того, как онлайн-канал заказа лекарств стал популярным, производители не беспокоились о качестве таких данных так сильно, как они делают это сейчас, и присылали важную информацию, инструкции и фото в word и pdf — все приходилось обрабатывать вручную.
Еще одна проблема состояла в том, что производители часто меняли дизайн упаковок, но системы оповещения о том, что изменения произошли, не было, не было такой практики и на стороне фармацевтических компаний. Поэтому редакторам онлайн-каталога сайта «Планета Здоровья» приходилось срочно запрашивать новые данные у медицинских представителей фармкомпаний, когда опыт покупателя был уже негативным — на сайте он видел одни упаковки, а в аптеку поставлялись уже другие — новые. Часто медицинские представители фармацевтических компаний задерживали ответ и приходилось запрашивать актуальные фото, инструкции и сертификаты повторно. Естественно, ошибки и неточности вызывали много беспокойства среди покупателей, и они отправляли негативные отзывы, если полученные товары отличались от того, что они заказывали.
Когда ассортимент онлайн-площадки стал сильно расширяться за счет подключения аптек в новых 40 регионах присутствия, нужно было срочно автоматизировать работу с контентом. В этот момент и крупнейшие производители и фармкомпании пришли к технологии PIM — начали хранить и обновлять данные в каталогах Brandquad и отдавать их в удобном виде ритейлерам. «Планета Здоровья» передала требования к контенту в провайдеру PIM-каталога Brandquad, чтобы настроить автоматическую передачу данных от своих поставщиков, а Brandquad безвозмездно внес эти настройки в PIM-каталог.
Теперь все поставщики, которые пользуются PIM Brandquad, могут выгружать готовые спецификации по формату «Планеты Здоровья».
Специалисты по работе с сайтом «Планета Здоровья» стали принимать готовый контент, уже распределенный по атрибутам и категориям, по ссылкам от производителей и фармкомпаний, из одного источника. Так стали передавать данные лидеры отрасли — Stada, Reckit Benckiser, Johnson&Johnson, Eggis, dr. Reddis, Валента и другие. Через Brandquad обновления приходят автоматически и вовремя, сразу в необходимом формате для сайта «Планета Здоровья» — распределенные по графам «побочные действия», «состав», «действующие вещества» и др.
Но без редактирования перед публикацией информации на сайте все-таки полностью обойтись не удалось: случается, что данные о побочных действиях и действующих веществах не исчерпывающие и их приходится уточнять перед публикацией. Также для проверки актуальности изображений на сайте «Планеты Здоровья» разработали программу, которая сравнивает старые и новые изображения и подсказывает редактору, если между ними есть различия.
За счет этих технологий за год практически полностью были исключены жалобы на несоответствие контента на сайте «Планета Здоровья» с товарами, которые пользователи приобретают в аптеках. Следующий этап — ускорить и упростить обработку фото под шаблон сайта и стандартизировать обработку информации из инструкций, чтобы текст автоматически становился удобочитаемым. Это сэкономит десятки часов рутинной работы в месяц и поможет запустить доставку не только в столице. Доставка особенно требует соответствия товара и контента, так как возврат лекарств запрещен по закону, а замена товара может быть критической для здоровья покупателей. Технологии обработки контента помогут еще сильнее укрепить доверие клиентов.
*Аптеки «Планета Здоровья» — это аптеки, заключившие договор с ООО «АСП» (ОГРН 1115902011301) и работающие под товарными знаками по свидетельствам № 268923 и № 323856.