Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Электронная коммерция (или он-лайн шопинг) появилась задолго до появления Интернет и World Wide Web. В 1979 году в США Майкл Алдрих связал воедино местное кабельное телевидение с компьютером, используя инфраструктуру стационарных телефонных линий. Благодаря его технологии пользователь мог заказать товар, который демонстрировался на экране.

Изначально он назвал свое изобретение  телешопингом, но потом узнал, что такое же название электронной коммерции использовалось в США еще с 1977г. для телепрограмм, в которых ведущий демонстрировал товар, призывая зрителей звонить по телефону. Тогда Алдрих решил изменить названия технологии, и термин «online shopping» появился на свет. Сейчас в России в основном все же используется термин «Электронная коммерция» или «Электронная торговля»

Как и во всех таких историях имел место ряд совпадений. В 1979 г. в лабораторию Алдриха привезли опытный образец оборудования (продвинутый цветной телевизор :) ), предназначенного для почтовых служб и названного «Prestel». Сервис был аналогичен Ceefax/Teletext, и обеспечивал передачу текстовой информации (новости, погоду, курсы акций и валют и т.п.). В лаборатории разобрались с встроенными модемами и прочей начинкой и развили идею интерактивного взаимодействия телевизионной сети с компьютером, т.е., по сути, получили технологию, которая могла использовать инфраструктуру кабельного телевидения и обеспечивать интерактивное взаимодействие одновременно с большим числом пользователей. Она получила название «Teleputer».

Потенциально она могла обеспечивать работу самых разных приложений. У изобретателей, естественно, появилась масса идей о различных модификация электронной коммерции: телешопинге, телебанкинге, телеворкинге, однако, не было ни спроса, ни инфраструктуры для реализации этих идей. Первые наработки в области электронной коммерции были представлены на конференции в Новом Орлеане осенью 1979 года. Уже в апреле 1980 технология была готова к промышленному использованию. Она была названа «Videotex»

Первые внедрения новинки произошли на рынке В2В, в корпорациях, которые имели большое количество партнеров и агентов. Пионером в этой области стал туристический оператор Thomson Holidays (сейчас входит в группу TUI), который внедрил технологии электронной коммерции уже в 1981 году. В этом же году на нее обратили внимание автомобильные дилеры. Peugeot – внедрение 1981 года, Ford – 1982г, Nissan – 1984г, GM – 1985г.

Первое внедрение электронной коммерции на рынке В2С осуществила компания Gateshead SIS в партнерстве с Tesco (один из крупнейших бакалейных ритейлеров), а первым покупателем была миссис Джейн Сноуболл. В момент совершения покупки в 1984 году ей было 72 года!!!, Она заказала булочку в универмаге Tesco.

* правда справедливости ради стоит отметить, что это был проект социальной поддержки.

Ну а потом…

В 1990 году Тим Беренс Ли изобрел первый браузер. В 1992 Чарльз Стак открыл первый книжный интернет-магазин (занявший впоследствии доменное имя Books.com), в 1994 Джеф Безос запустил Amazon.com,  а в 1995 появился E-bay, но это уже совсем другая история.

Терехов Антон.

Автор: anton Terekhov Anton

Читайте также

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →