Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Как появилась электронная коммерция (история Майкла Алдриха)

Электронная коммерция (или он-лайн шопинг) появилась задолго до появления Интернет и World Wide Web. В 1979 году в США Майкл Алдрих связал воедино местное кабельное телевидение с компьютером, используя инфраструктуру стационарных телефонных линий. Благодаря его технологии пользователь мог заказать товар, который демонстрировался на экране.

Изначально он назвал свое изобретение  телешопингом, но потом узнал, что такое же название электронной коммерции использовалось в США еще с 1977г. для телепрограмм, в которых ведущий демонстрировал товар, призывая зрителей звонить по телефону. Тогда Алдрих решил изменить названия технологии, и термин «online shopping» появился на свет. Сейчас в России в основном все же используется термин «Электронная коммерция» или «Электронная торговля»

Как и во всех таких историях имел место ряд совпадений. В 1979 г. в лабораторию Алдриха привезли опытный образец оборудования (продвинутый цветной телевизор :) ), предназначенного для почтовых служб и названного «Prestel». Сервис был аналогичен Ceefax/Teletext, и обеспечивал передачу текстовой информации (новости, погоду, курсы акций и валют и т.п.). В лаборатории разобрались с встроенными модемами и прочей начинкой и развили идею интерактивного взаимодействия телевизионной сети с компьютером, т.е., по сути, получили технологию, которая могла использовать инфраструктуру кабельного телевидения и обеспечивать интерактивное взаимодействие одновременно с большим числом пользователей. Она получила название «Teleputer».

Потенциально она могла обеспечивать работу самых разных приложений. У изобретателей, естественно, появилась масса идей о различных модификация электронной коммерции: телешопинге, телебанкинге, телеворкинге, однако, не было ни спроса, ни инфраструктуры для реализации этих идей. Первые наработки в области электронной коммерции были представлены на конференции в Новом Орлеане осенью 1979 года. Уже в апреле 1980 технология была готова к промышленному использованию. Она была названа «Videotex»

Первые внедрения новинки произошли на рынке В2В, в корпорациях, которые имели большое количество партнеров и агентов. Пионером в этой области стал туристический оператор Thomson Holidays (сейчас входит в группу TUI), который внедрил технологии электронной коммерции уже в 1981 году. В этом же году на нее обратили внимание автомобильные дилеры. Peugeot – внедрение 1981 года, Ford – 1982г, Nissan – 1984г, GM – 1985г.

Первое внедрение электронной коммерции на рынке В2С осуществила компания Gateshead SIS в партнерстве с Tesco (один из крупнейших бакалейных ритейлеров), а первым покупателем была миссис Джейн Сноуболл. В момент совершения покупки в 1984 году ей было 72 года!!!, Она заказала булочку в универмаге Tesco.

* правда справедливости ради стоит отметить, что это был проект социальной поддержки.

Ну а потом…

В 1990 году Тим Беренс Ли изобрел первый браузер. В 1992 Чарльз Стак открыл первый книжный интернет-магазин (занявший впоследствии доменное имя Books.com), в 1994 Джеф Безос запустил Amazon.com,  а в 1995 появился E-bay, но это уже совсем другая история.

Терехов Антон.

Автор: anton Terekhov Anton

Подписаться на новости

Читайте также

20 ноября / Комментарии

Где найти исполнителей для работы над интернет-магазином

Сегодня расскажем о сервисе Workspaсe, который поможет закрыть все задачи по запуску и продвижению интернет-магазина.

далее →

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook