Когда знание - зло

Когда знание - зло

Многие интернет-продавцы считают, что их профессиональный подход к созданию и обслуживанию интернет-магазина — конкурентное преимущество. Они вложили время, силы и деньги в разработку, отлично знают продаваемый товар и т.д. Однако действительно ли все это так полезно?

В книге Made to Stick Чипа и Дэна Хитов (Chip and Dan Heath) описывается интересный эксперимент. Несколько человек разделяют на две группы. Первая группа получает задание отстукивать пальцами по столу ритм всем известной песни, типа Happy Birthday to You или The Star Spangled Banner (гимн США). Вторая группа должна на слух определить, какую песню «играет» первая, основываясь только на ритме.

На основе статьи Джастина Палмера (Justin Palmer)

По итогам эксперимента, только два процента слушающих смогли верно назвать песню, ритм которой выстукивала первая группа.

Члены первой группы были шокированы результатами эксперимента. Они думали, что эти песни знают абсолютно все, и «играли» они их искусно. Суть проблемы проста: в ходе эксперимента песни знали те, кто выстукивал их ритм, но не те, кто слушал выстукивающих.

Подобно выстукивающим, владельцы интернет-магазинов «прокляты» знанием. В их головах «песни сайтов» звучат прекрасно. Ритм они выстукивают отменно: на страницах товаров перечислены все милые сердцу особенности, каталог составлен наиболее удобным образом, на главной — именно то, что и должно там быть. Сомнений в качестве продаваемых продуктов нет. И процесс оформления заказа вопросов не вызывает. Так считают владельцы интернет-магазинов. Но что думают потенциальные клиенты, в чьих головах не звучит «песня сайта»? Так ли все оптимально настроено, удобно сделано, грамотно оформлено с их точки зрения?

К сожалению, стереть некоторые знания из памяти невозможно. Поэтому есть смысл прислушиваться к отзывам людей, которые мало что смыслят в интернет-магазинах. Может, для кого-то это прозвучит нелогично, но отзывы уже состоявшихся покупателей не способны дать информацию, которая позволит существенно улучшить интернет-магазин. В конце концов, эти состоявшиеся покупатели тоже «прокляты знанием» — они уже имели опыт общения с сайтом, разобрались в некоторых (если не во всех) нюансах, приняли их как должное.

Старайтесь получать отзывы от людей, которые вообще не заинтересованы в вашем интернет-магазине. Их глаз не замылен, они способны взглянуть на сайт с другой стороны, увидеть те огрехи в юзабилити, дизайне и прочих аспектах интернет-магазина, которые ускользнули от вас. Критика, а не похвала, делает нас сильнее.

Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

8 декабря 2016 / Комментарии

Интернет-магазин: сами с усами?

На повестке дня сегодня вопрос, который нет-нет да и приходит в голову многим владельцам интернет-магазинов: «А не стоит ли мне отказаться от внешних подрядчиков и организовать разработку и поддержку своей онлайн-площадки самостоятельно?».
Вопрос правильный и важный. Однако в большинстве случаев ответом на него будет: «Нет, не стоит». Иначе, разве было бы у веб-студий столько работы?!

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook