Когда знание - зло

Когда знание - зло

Многие интернет-продавцы считают, что их профессиональный подход к созданию и обслуживанию интернет-магазина — конкурентное преимущество. Они вложили время, силы и деньги в разработку, отлично знают продаваемый товар и т.д. Однако действительно ли все это так полезно?

В книге Made to Stick Чипа и Дэна Хитов (Chip and Dan Heath) описывается интересный эксперимент. Несколько человек разделяют на две группы. Первая группа получает задание отстукивать пальцами по столу ритм всем известной песни, типа Happy Birthday to You или The Star Spangled Banner (гимн США). Вторая группа должна на слух определить, какую песню «играет» первая, основываясь только на ритме.

На основе статьи Джастина Палмера (Justin Palmer)

По итогам эксперимента, только два процента слушающих смогли верно назвать песню, ритм которой выстукивала первая группа.

Члены первой группы были шокированы результатами эксперимента. Они думали, что эти песни знают абсолютно все, и «играли» они их искусно. Суть проблемы проста: в ходе эксперимента песни знали те, кто выстукивал их ритм, но не те, кто слушал выстукивающих.

Подобно выстукивающим, владельцы интернет-магазинов «прокляты» знанием. В их головах «песни сайтов» звучат прекрасно. Ритм они выстукивают отменно: на страницах товаров перечислены все милые сердцу особенности, каталог составлен наиболее удобным образом, на главной — именно то, что и должно там быть. Сомнений в качестве продаваемых продуктов нет. И процесс оформления заказа вопросов не вызывает. Так считают владельцы интернет-магазинов. Но что думают потенциальные клиенты, в чьих головах не звучит «песня сайта»? Так ли все оптимально настроено, удобно сделано, грамотно оформлено с их точки зрения?

К сожалению, стереть некоторые знания из памяти невозможно. Поэтому есть смысл прислушиваться к отзывам людей, которые мало что смыслят в интернет-магазинах. Может, для кого-то это прозвучит нелогично, но отзывы уже состоявшихся покупателей не способны дать информацию, которая позволит существенно улучшить интернет-магазин. В конце концов, эти состоявшиеся покупатели тоже «прокляты знанием» — они уже имели опыт общения с сайтом, разобрались в некоторых (если не во всех) нюансах, приняли их как должное.

Старайтесь получать отзывы от людей, которые вообще не заинтересованы в вашем интернет-магазине. Их глаз не замылен, они способны взглянуть на сайт с другой стороны, увидеть те огрехи в юзабилити, дизайне и прочих аспектах интернет-магазина, которые ускользнули от вас. Критика, а не похвала, делает нас сильнее.

Автор: Антон Терехов

Читайте также

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →