Команда интернет-магазина: собери сам

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Команда интернет-магазина: собери сам

Материал подготовлен Диной Котляр, директором компании Shop2YOU

Поначалу один человек может выполнять работу всего бэк-офиса, но если вы перешагнули планку 10 заказов в день, стоит подумать о расширении команды до минимального необходимого количества.

У всех магазинов своя специфика, средний чек и сложность работы с заказами, поэтому о решение об увеличении штата принимать вам — в зависимости от сезонных пиков, загрузки отдельных сотрудников и планов развития. Таблица, которую мы предлагаем, может стать отличным подспорьем в этом нелегком деле. Конечно же, не нужно нанимать всех сразу, а только тех, чья работа поможет справляться с узкими местами в бизнес-процессах.

Обслуживание сайта

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Дизайнер

Создание и курирование дизайна сайта, рекламных материалов, графического контента в соцсетях и сторонних площадках.

Да, многие хорошие дизайнеры стоят дешевле на фрилансе, чем хорошая дизайн-студия.

Технический специалист

Реализация изменений на сайте, созданных дизайнером. Внедрение технической части кампаний по ремаркетингу, ретаргетингу и др.

Да, но программист должен сработаться с дизайнером и маркетологом.

Контент-менеджер

Создание контента для сайта и сторонних площадок.

Да

Отдел закупок

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Логист

Организация поставки товаров на склад, обеспечение необходимого объема складских запасов.

Нет: логист работает в тесной связке с отделом продаж и на аутсорсе может быть неэффективен.

Байер

Поиск и работа с поставщиками, формирование списка закупок, работа с ассортиментом.

Нет: сотрудник должен быть погружен в бизнес, а тайны не стоит выносить в стороннюю компанию.

Отдел продаж

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Руководитель отдела продаж

Формирование плана продаж и способа его реализации, корреляция плана вместе с отделом закупок, контроль работы маркетологов.

Нет: руководящие должности должны занимать люди, находящиеся внутри бизнеса.

Маркетолог

Достижение показателей по плану продаж, курирование сайта, планирование и реализация акций, специальных предложений.

Нет, руководящие и контролирующие функции требуют постоянного присутствия в офисе и взаимодействия с сотрудниками.

Отдел работы с клиентами

Должность

Обязанности

Можно ли взять на аутсорс?

Специалист по приему и обработке заказов

Прием и обработка заказов через сайт, телефон и др. способы, разрешение мелких споров и вопросов клиентов.

Да, но к магазину должна быть подключена CRM для ведения клиентской базы, доступной руководящим сотрудникам.

Складской сотрудник

Набор и комплектация заказов, передача их в службу логистики.

Да, зачастую складские услуги отдаются полностью на аутсорс, включая аренду помещений, комплектацию и хранение заказов.

Курьерская служба

Доставка заказов.

Да, качественную доставку в регионы или определенные города дешевле и быстрее купить, чем организовать самому.

А какие еще сотрудники необходимы в вашем интернет-магазине в зависимости от его специфики? Поделитесь советами с нами и другими бизнесменами!

Компании и сервисы: SHOP2YOU
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

7 декабря 2018 / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

26 ноября 2018 / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

20 ноября 2018 / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook