Команда интернет-магазина: собери сам
Материал подготовлен Диной Котляр, директором компании Shop2YOU
Поначалу один человек может выполнять работу всего бэк-офиса, но если вы перешагнули планку 10 заказов в день, стоит подумать о расширении команды до минимального необходимого количества.
У всех магазинов своя специфика, средний чек и сложность работы с заказами, поэтому о решение об увеличении штата принимать вам — в зависимости от сезонных пиков, загрузки отдельных сотрудников и планов развития. Таблица, которую мы предлагаем, может стать отличным подспорьем в этом нелегком деле. Конечно же, не нужно нанимать всех сразу, а только тех, чья работа поможет справляться с узкими местами в бизнес-процессах.
Обслуживание сайта
Должность |
Обязанности |
Можно ли взять на аутсорс? |
Дизайнер |
Создание и курирование дизайна сайта, рекламных материалов, графического контента в соцсетях и сторонних площадках. |
Да, многие хорошие дизайнеры стоят дешевле на фрилансе, чем хорошая дизайн-студия. |
Технический специалист |
Реализация изменений на сайте, созданных дизайнером. Внедрение технической части кампаний по ремаркетингу, ретаргетингу и др. |
Да, но программист должен сработаться с дизайнером и маркетологом. |
Контент-менеджер |
Создание контента для сайта и сторонних площадок. |
Да |
Отдел закупок
Должность |
Обязанности |
Можно ли взять на аутсорс? |
Логист |
Организация поставки товаров на склад, обеспечение необходимого объема складских запасов. |
Нет: логист работает в тесной связке с отделом продаж и на аутсорсе может быть неэффективен. |
Байер |
Поиск и работа с поставщиками, формирование списка закупок, работа с ассортиментом. |
Нет: сотрудник должен быть погружен в бизнес, а тайны не стоит выносить в стороннюю компанию. |
Отдел продаж
Должность |
Обязанности |
Можно ли взять на аутсорс? |
Руководитель отдела продаж |
Формирование плана продаж и способа его реализации, корреляция плана вместе с отделом закупок, контроль работы маркетологов. |
Нет: руководящие должности должны занимать люди, находящиеся внутри бизнеса. |
Маркетолог |
Достижение показателей по плану продаж, курирование сайта, планирование и реализация акций, специальных предложений. |
Нет, руководящие и контролирующие функции требуют постоянного присутствия в офисе и взаимодействия с сотрудниками. |
Отдел работы с клиентами
Должность |
Обязанности |
Можно ли взять на аутсорс? |
Специалист по приему и обработке заказов |
Прием и обработка заказов через сайт, телефон и др. способы, разрешение мелких споров и вопросов клиентов. |
Да, но к магазину должна быть подключена CRM для ведения клиентской базы, доступной руководящим сотрудникам. |
Складской сотрудник |
Набор и комплектация заказов, передача их в службу логистики. |
Да, зачастую складские услуги отдаются полностью на аутсорс, включая аренду помещений, комплектацию и хранение заказов. |
Курьерская служба |
Доставка заказов. |
Да, качественную доставку в регионы или определенные города дешевле и быстрее купить, чем организовать самому. |
А какие еще сотрудники необходимы в вашем интернет-магазине в зависимости от его специфики? Поделитесь советами с нами и другими бизнесменами!