Мобильная версия: нужно ли приложение?
Не так давно мы опубликовали статью «Где же iPad-приложения от интернет-магазинов?». В названии ее, как и в заголовке данного материала, присутствует вопросительный знак. Можно сделать вывод, что тема мобильных приложений для интернет-магазинов все еще является предметом дискуссий. По крайней мере, среди экспертов по электронной коммерции и интернет-маркетингу единства не наблюдается.
Джастин Кан, автор материала «Where Are All The iPad Shopping Apps?», высказался в пользу создания отдельных шоппинг-приложений для мобильных устройств. Энди Серновитц высказывает обратную точку зрения. Он указывает на тот факт, что для общения с клиентами в мобильной среде у каждого бизнеса есть как минимум два инструмента: электронная почта и грамотно сверстанный сайт.
Электронка – общепринятый и эффективный способ донесения информации. Более того, в любом смартфоне и планшете уже есть приложение для работы с электронной почтой. Грамотно сверстанный сайт хорошо отображается на мобильных устройствах с большим экраном, и может достойно выглядеть на дисплеях телефонов. А еще можно подкрепить его мобильной версией. Неплохой список сервисов для создания мобильных версий сайтов приведен здесь.
Энди также указывает на недостаток отдельного приложения: оно требует установки, и в итоге становится одной из иконок в ряду многих, которыми заполнены экраны мобильных устройств. Заставить пользователя установить приложение – не самая простая задача, а сделать так, чтобы он о нем не забыл, наверное, еще сложнее.
Но выбор, конечно, за вами. Отрицать подъем мобильного интернета невозможно, и рано или поздно что-то делать по этому поводу придется каждому владельцу интернет-магазина. Каким будет ваше решение?