Мобильная версия против полной версии

Мобильная версия против полной версии

На основе материала Mobile Vs. Full Sites, источник – юзабилити-блог Якоба Нильсена UseIt

Просмотр полной версии сайта с мобильного устройства – сомнительное удовольствие. Чтобы не разочаровывать посетителей, следует:

  • иметь отдельную мобильную версию или собственное приложение для мобильных устройств;
  • автоматически перенаправлять посетителей, просматривающих ваш сайт не с обычного компьютера, на мобильную версию;
  • на полной версии сайта расположить заметную ссылку на мобильный сайт (для тех, кто по техническим причинам попадает с мобильного устройства на полную версию);
  • на мобильной версии сайта расположить ссылку на полную версию (для тех, кто при просмотре сайта с мобильного устройства нуждается в функционале, который есть только на полной версии сайта).

Сайт для смартфона создается вне зависимости от того, работает этот телефон на iOS (iPhone), Android, Windows или BlackBerry. На крупных (10 дюймов) планшетниках обычные версии сайтов отображаются достаточно хорошо. Для планшетов с диагональю 7 дюймов можно сделать отдельную версию, хотя в большинстве случаев версия для смартфонов вполне подходит для решения большинства задач. Подробнее об исследовании юзабилити традиционных интернет-магазинов.

Сайт для мобильных устройств

Мобильный сайт ограничен размером экрана устройства. Из этого вытекает проблема «толстых пальцев»: чем мельче кнопки и ссылки, тем сложнее пользователю взаимодействовать с сайтом. Кроме того, воспринимать информацию с маленького экрана сложнее, чем с экрана более крупного размера. Поэтому:

  • в сравнении с полной версией, мобильная верстается с минимальным набором фич – оставляется только самый существенный функционал;
  • тексты полностью отжимаются от «воды», вся информация второстепенного характера переносится на второстепенные страницы;
  • ссылки, кнопки увеличиваются до размеров, комфортных с точки зрения использования пальца для взаимодействия с ними.

Главная задача – урезать функционал и тексты, не уменьшая ассортимент и степень доступности товаров на мобильном сайте. Структура каталога товаров мобильной версии интернет-магазина может быть переработана, но наполнение затрагивать не следует: если посетитель не находит товар в магазине со своего мобильника/планшета, он считает, что там его просто нет. Для более пытливых и любознательных на страницах мобильной версии сайта всегда присутствует ссылка на версию полную.

Сегодня нередко можно встретить сторонников полностью мобильного интернета. Они утверждают, что в будущем планшеты и телефоны станут основным проводником в сеть для большинства пользователей, и поэтому делать отдельную, урезанную версию сайта не стоит, лучше сразу отправлять посетителя на полный сайт, со всем его контентом и фичами. Такая позиция имеет право на жизнь, однако если, как предложено выше, мобильная версия сайта снабжена ссылками на полную версию, результат становится оптимальным. Задача мобильной версии – сделать пребывание мобильного посетителя на сайте удобным, простым и понятным. Задача полной версии – предоставить функционал и контент в полном объеме. Зашел в магазин с планшета? Хочешь сравнить товары, посмотреть видеодемонстрацию, почитать характеристики? Добро пожаловать на полную версию (ссылка).

Итого:

  • хорошо сделанная мобильная версия сайта способна удовлетворить подавляющее большинство потребностей посетителя;
  • для решения некоторых задач (расширенный функционал, контент) мобильные посетители вполне могут пройти на полную версию;
  • удобство и простота мобильной версии перевешивают отсутствие некоторых фич и расширенных описаний.

Читайте также

22 июля 2022 / Комментарии

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта 2022 / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →