Мобильная версия против полной версии

Мобильная версия против полной версии

На основе материала Mobile Vs. Full Sites, источник – юзабилити-блог Якоба Нильсена UseIt

Просмотр полной версии сайта с мобильного устройства – сомнительное удовольствие. Чтобы не разочаровывать посетителей, следует:

  • иметь отдельную мобильную версию или собственное приложение для мобильных устройств;
  • автоматически перенаправлять посетителей, просматривающих ваш сайт не с обычного компьютера, на мобильную версию;
  • на полной версии сайта расположить заметную ссылку на мобильный сайт (для тех, кто по техническим причинам попадает с мобильного устройства на полную версию);
  • на мобильной версии сайта расположить ссылку на полную версию (для тех, кто при просмотре сайта с мобильного устройства нуждается в функционале, который есть только на полной версии сайта).

Сайт для смартфона создается вне зависимости от того, работает этот телефон на iOS (iPhone), Android, Windows или BlackBerry. На крупных (10 дюймов) планшетниках обычные версии сайтов отображаются достаточно хорошо. Для планшетов с диагональю 7 дюймов можно сделать отдельную версию, хотя в большинстве случаев версия для смартфонов вполне подходит для решения большинства задач. Подробнее об исследовании юзабилити традиционных интернет-магазинов.

Сайт для мобильных устройств

Мобильный сайт ограничен размером экрана устройства. Из этого вытекает проблема «толстых пальцев»: чем мельче кнопки и ссылки, тем сложнее пользователю взаимодействовать с сайтом. Кроме того, воспринимать информацию с маленького экрана сложнее, чем с экрана более крупного размера. Поэтому:

  • в сравнении с полной версией, мобильная верстается с минимальным набором фич – оставляется только самый существенный функционал;
  • тексты полностью отжимаются от «воды», вся информация второстепенного характера переносится на второстепенные страницы;
  • ссылки, кнопки увеличиваются до размеров, комфортных с точки зрения использования пальца для взаимодействия с ними.

Главная задача – урезать функционал и тексты, не уменьшая ассортимент и степень доступности товаров на мобильном сайте. Структура каталога товаров мобильной версии интернет-магазина может быть переработана, но наполнение затрагивать не следует: если посетитель не находит товар в магазине со своего мобильника/планшета, он считает, что там его просто нет. Для более пытливых и любознательных на страницах мобильной версии сайта всегда присутствует ссылка на версию полную.

Сегодня нередко можно встретить сторонников полностью мобильного интернета. Они утверждают, что в будущем планшеты и телефоны станут основным проводником в сеть для большинства пользователей, и поэтому делать отдельную, урезанную версию сайта не стоит, лучше сразу отправлять посетителя на полный сайт, со всем его контентом и фичами. Такая позиция имеет право на жизнь, однако если, как предложено выше, мобильная версия сайта снабжена ссылками на полную версию, результат становится оптимальным. Задача мобильной версии – сделать пребывание мобильного посетителя на сайте удобным, простым и понятным. Задача полной версии – предоставить функционал и контент в полном объеме. Зашел в магазин с планшета? Хочешь сравнить товары, посмотреть видеодемонстрацию, почитать характеристики? Добро пожаловать на полную версию (ссылка).

Итого:

  • хорошо сделанная мобильная версия сайта способна удовлетворить подавляющее большинство потребностей посетителя;
  • для решения некоторых задач (расширенный функционал, контент) мобильные посетители вполне могут пройти на полную версию;
  • удобство и простота мобильной версии перевешивают отсутствие некоторых фич и расширенных описаний.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

10 октября / Комментарии

Редизайн интернет-магазина: признаки необходимости, чек-лист и важные моменты

Самый главный признак, указывающий на необходимость редизайна интернет-магазина – его низкая эффективность. Если текущая версия почти не помогает привлекать трафик и не удерживает покупателей – явно пора что-то менять. Мы затронем оба этих варианта, но начнем с первого и перечислим основные признаки, совокупность которых выявляет необходимость редизайна интернет-магазина.

далее →

Зачем eCommerce-проектам делать мобильное приложение

Создатели мобильного приложения ILE DE BEAUTE для Sephora, компания Live Typing, рассказывают о том, какие выгоды несёт ритейл-бренду собственное мобильное приложение.

далее →

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook