Мобильный маркетинг: 3 технологии, которые не взлетели

Смотрите в каталоге
Электронные деньги
Мобильный маркетинг: 3 технологии, которые не взлетели

Новые маркетинговые каналы и тренды возникают с заядлой регулярностью. СМИ и блоги раздувают ажиотаж к этим технологиям и возвышают до небес. Но так ли они эффективны? Приносят ли они пользу бизнесу? Окупают ли вложения? 

В этом материале мы рассмотрим три технологии для мобильного маркетинга, которые так и не получили широкой популярности. Тот информационный пузырь, который образовался вокруг них, так и не помог им. Нет… эти технологии не мертвы, однако, ограниченное количество кейсов позволяет судить о слабом интересе бизнеса.   

QR коды

QR коды так и не завоевали доверие мобильных пользователей. Как активный пользователь интернета я могу признаться, что ни разу не сканировал QR код, хотя встречаю их каждый день.

Есть различные механики использования QR кодов, но есть и ряд ограничений, которые перечёркивают большую часть достоинств. Существуют исследования, которые показывают, что QR-коды могут быть успешными в определенных обстоятельствах. Да, при правильном посыле, с мощным стимулом и при высокой лояльности к компании человек возможно будет использовать QR код.  

Я не говорю, что пользователи мобильных устройств никогда не будет сканировать QR коды, возможно технология будет меняться, и вскоре мы получим более совершенный маркетинговый инструмент.

Дополненная реальность

За последнее время формат дополненной реальности стал резко сдавать позиции. Основная идея дополненной реальности зацепить внимание пользователей, выделиться на фоне конкурентов новой модной фишкой. Однако, после приходит понимание того, что вложенные деньги не отработали себя.  

Убедительных кейсов по использованию дополненной реальности нет. Зато есть огромные бюджеты на разработку и продвижение. Видимо красивая игрушка начинает надоедать ритейлерам. Имеете другое мнение, буду рад услышать его в комментариях!

NFC

Near Field Communication, NFC («ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Есть много марок телефонов с поддержкой NFC, в частности, LG, Nokia, Motorola и Samsung. Однако, похоже, этот простой и удобный способ для поучения данных не нашёл популярности у покупателей и ритейлеров. Но почему?

Самая очевидная причина отсутствия популярности это безопасность. Эта технология еще не готова для широкого потребительского принятия из-за сложностей создания безопасной эко-системы, которая предполагает сотрудничество различных сервисов и компаний(например, операторов мобильной связи, финансовых компаний, эмитентов карт) .

Вспомним слова Дэвида Маркуса бывшего президента PayPal, которые он произнёс в 2012 году:

«Дискуссии об NFC-платежах будут медленно умирать в 2013 году», — пишет он. — Прикладывание телефона к терминалу — легче, чем считывание кредитных карт? Я так не думаю — это не решение реальной проблемы потребителя, и не обеспечивает дополнительную ценность для поощрения меня (или кого-либо еще в этом отношении), чтобы изменить мой привычный образ действий».

А теперь, когда Apple решила сосредоточиться на iBeacons, а не NFC это может быть, началом конца этой технологии. 

В заключении:

Все эти и многие другие маркетинговые инструменты лишь дополнение вашего бизнеса. Сервис, качество товара, выполнение обязательств, без этих базовых вещей все новомодные фишки будут выглядеть глупо, а ваш бюджет потрачен в пустую. Стройте бизнес для людей!   

Компании и сервисы: PayPal, LG, Samsung
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

15 ноября / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

2 октября / Комментарии

Реальный e-commerce. Открываем интернет-магазин автозапчастей

Какие особенности рынка следует учитывать при выборе платформы и разработчика для вашего интернет-магазина? Почему универсальный инструментарий и традиционные подходы оказываются малопригодными? Отвечают руководители компаний-разработчиков платформ для интернет-магазинов автозапчастей Parts-soft.ru и Linemedia.ru

далее →

6 августа / Комментарии

CS-Cart представил платформу для создания маркетплейсов

CS-Cart выпустил русскую версию платформы для создания маркетплейсов Multi-Vendor в раннем доступе. Разбираемся подробнее: зачем она, для кого, что умеет и что пока только в планах. Рассказывает Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart в России.

далее →

7 марта / Комментарии

Кейс: дилер-портал для группы компаний “RM и Profiline”

Разработка B2B платформы + двухстороняя интеграция и настройка 1С. Автоматизация  процесса продаж и документооборота с дилерской сетью для крупнейшего поставщика расходников для офисной техники.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook