Мобильный маркетинг: 3 технологии, которые не взлетели

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Мобильный маркетинг: 3 технологии, которые не взлетели

Новые маркетинговые каналы и тренды возникают с заядлой регулярностью. СМИ и блоги раздувают ажиотаж к этим технологиям и возвышают до небес. Но так ли они эффективны? Приносят ли они пользу бизнесу? Окупают ли вложения? 

В этом материале мы рассмотрим три технологии для мобильного маркетинга, которые так и не получили широкой популярности. Тот информационный пузырь, который образовался вокруг них, так и не помог им. Нет… эти технологии не мертвы, однако, ограниченное количество кейсов позволяет судить о слабом интересе бизнеса.   

QR коды

QR коды так и не завоевали доверие мобильных пользователей. Как активный пользователь интернета я могу признаться, что ни разу не сканировал QR код, хотя встречаю их каждый день.

Есть различные механики использования QR кодов, но есть и ряд ограничений, которые перечёркивают большую часть достоинств. Существуют исследования, которые показывают, что QR-коды могут быть успешными в определенных обстоятельствах. Да, при правильном посыле, с мощным стимулом и при высокой лояльности к компании человек возможно будет использовать QR код.  

Я не говорю, что пользователи мобильных устройств никогда не будет сканировать QR коды, возможно технология будет меняться, и вскоре мы получим более совершенный маркетинговый инструмент.

Дополненная реальность

За последнее время формат дополненной реальности стал резко сдавать позиции. Основная идея дополненной реальности зацепить внимание пользователей, выделиться на фоне конкурентов новой модной фишкой. Однако, после приходит понимание того, что вложенные деньги не отработали себя.  

Убедительных кейсов по использованию дополненной реальности нет. Зато есть огромные бюджеты на разработку и продвижение. Видимо красивая игрушка начинает надоедать ритейлерам. Имеете другое мнение, буду рад услышать его в комментариях!

NFC

Near Field Communication, NFC («ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Есть много марок телефонов с поддержкой NFC, в частности, LG, Nokia, Motorola и Samsung. Однако, похоже, этот простой и удобный способ для поучения данных не нашёл популярности у покупателей и ритейлеров. Но почему?

Самая очевидная причина отсутствия популярности это безопасность. Эта технология еще не готова для широкого потребительского принятия из-за сложностей создания безопасной эко-системы, которая предполагает сотрудничество различных сервисов и компаний(например, операторов мобильной связи, финансовых компаний, эмитентов карт) .

Вспомним слова Дэвида Маркуса бывшего президента PayPal, которые он произнёс в 2012 году:

«Дискуссии об NFC-платежах будут медленно умирать в 2013 году», — пишет он. — Прикладывание телефона к терминалу — легче, чем считывание кредитных карт? Я так не думаю — это не решение реальной проблемы потребителя, и не обеспечивает дополнительную ценность для поощрения меня (или кого-либо еще в этом отношении), чтобы изменить мой привычный образ действий».

А теперь, когда Apple решила сосредоточиться на iBeacons, а не NFC это может быть, началом конца этой технологии. 

В заключении:

Все эти и многие другие маркетинговые инструменты лишь дополнение вашего бизнеса. Сервис, качество товара, выполнение обязательств, без этих базовых вещей все новомодные фишки будут выглядеть глупо, а ваш бюджет потрачен в пустую. Стройте бизнес для людей!   

Компании и сервисы: Samsung, LG, PayPal
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

7 декабря 2018 / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook