Обязательный функционал для SEO в CMS интернет-магазина

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS
Обязательный функционал для SEO в CMS интернет-магазина

Видов CMS стало много, как грибов: каждый сайт сделан на каком-нибудь необычном движке, а то и вовсе на самописном (что хорошо для безопасности, но доставляет много головной боли разработчикам). Мы собрали чек-лист функций, которые должны быть реализованы в каждой CMS, чтобы оптимизатор мог полностью задействовать все SEO-рычаги для эффективной внутренней оптимизации.

Базовый уровень

  • Возможность менять главные метатеги: title, description, keywords.
  • Возможность задавать заголовок первого уровня H1.
  • Возможность закрыть любую страницу от индексации (иногда придется закрывать на время не только технические странички или результаты поиска). На всякий случай напомним, что административная панель должна быть закрыта от индексации, а также те страницы, где хранятся личные данные пользователей (например, сведения о заказах).
  • Автоматическая генерация карты сайта sitemap.xml (что особенно важно для больших интернет-магазинов или онлайн-энциклопедий, где часто обновляется большой массив информации). Система должна самостоятельно разбивать карту на несколько файлов, не более 5000 строк каждый, а также автоматически добавлять тэги, указывающие дату внесения последних изменений для каждой страницы.
  • Функция автоматического поиска системой битых ссылок и дублирующихся страниц (это жизненно важно для больших интернет-магазинов).
  • Возможность тэгировать страницы.
  • Возможность добавлять специальный SEO-текст на страницы с каталожной выдачей — описание рубрики или производителя.

Продвинутый уровень

  • Возможность задавать ЧПУ.
  • Возможность редактировать robots.txt прямо из админки, без лишних манипуляций в ftp.
  • При необходимости, система должна самостоятельно добавлять в конец или начало title определенный текст. Чаще всего это название компании либо — для интернет-магазинов — иерархия положения товара в каталоге через указание товарной категории или раздела.
  • Возможность создания шаблонов метатегов для разных типов страниц, например, *название товара* + *название торговой марки* + *название категории* и тому подобное.  
  • Для сайтов с пагинацией — возможность указывать rel=”canonical”.

Экспертный уровень

  • Возможность настраивать 301-й редирект. Что это за редирект, когда нужно и НЕ нужно его ставить — читайте в гайде по ошибкам.
  • Интерфейс микроразметки изображений, чтобы они могли участвовать в продвижении через сервисы Яндекс.Картинки и Google Картинки. Языки микроразметки содержат сотни видов данных, которые можно описать. Оптимизатору больше всего пригодится автоматическая микроразметка хлебных крошек и контактных данных, которые нужны в первую очередь для генерации красивых сниппетов.
  • Возможность задавать заголовок и описание страницы, которое будет выводиться в записи при публикации ссылки в социальных сетях. Зачастую, это очень важно: в том же фейсбуке количество символов в лиде ограничено, и его приходится специально сокращать, иногда в ущерб смыслу. Кроме этого, для разных площадок при посеве статьи могут потребоваться разные лиды.
  • Возможность через CMS линковать по заданному слову. К примеру, мне нужно со всех страниц, содержащих выражение «инструкция iPhone», сделать одну и ту же ссылку на определенную страницу.
  • Возможность создания настроек для страниц тегов. Как правило, для страниц тегов в движках нет возможности написать свой SEO-текст и специальные шаблоны для метатегов. Приходится много внимания уделять генерации правильных страниц под каждый НЧ запрос, а таких страниц могут быть тысячи и нужно правильно сформулировать условия их генерации и оптимизации — как правило, это всегда программируется отдельно под каждый сайт с учетом тематики сайта и его структуры.

В обычных версиях популярных CMS уже есть весь функционал базового уровня — либо придется установить один-два стандартных SEO-модуля. Большинство платных надстроек поможет вам закрыть второй, продвинутый, уровень. К сожалению, некоторые функции экспертного уровня придется дописывать вручную вашим программистам. Но оно того стоит: 2-3 часа рабочего времени — у вас навсегда останется полезный рабочий инструмент, который не раз окупится.

Если в вашей CMS реализован необычный оптимизаторский функционал, пожалуйста, поделитесь находками в комментариях — мы будем рады сделать этот гайд еще более полезным.

Материал подготовлен командой компании Shop2YOU

Компании и сервисы: SHOP2YOU
Автор: Дина Котляр

Подписаться на новости

Читайте также

7 декабря / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

26 ноября / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

20 ноября / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

15 ноября / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook