Обязательный функционал для SEO в CMS интернет-магазина
Видов CMS стало много, как грибов: каждый сайт сделан на каком-нибудь необычном движке, а то и вовсе на самописном (что хорошо для безопасности, но доставляет много головной боли разработчикам). Мы собрали чек-лист функций, которые должны быть реализованы в каждой CMS, чтобы оптимизатор мог полностью задействовать все SEO-рычаги для эффективной внутренней оптимизации.
Базовый уровень
- Возможность менять главные метатеги (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): title, description, keywords.
- Возможность задавать заголовок первого уровня H1.
- Возможность закрыть любую страницу от индексации (иногда придется закрывать на время не только технические странички или результаты поиска). На всякий случай напомним, что административная панель должна быть закрыта от индексации, а также те страницы, где хранятся личные данные пользователей (например, сведения о заказах).
- Автоматическая генерация карты сайта sitemap.xml (что особенно важно для больших интернет-магазинов или онлайн-энциклопедий, где часто обновляется большой массив информации). Система должна самостоятельно разбивать карту на несколько файлов, не более 5000 строк каждый, а также автоматически добавлять тэги, указывающие дату внесения последних изменений для каждой страницы.
- Функция автоматического поиска системой битых ссылок и дублирующихся страниц (это жизненно важно для больших интернет-магазинов).
- Возможность тэгировать страницы.
- Возможность добавлять специальный SEO-текст на страницы с каталожной выдачей — описание рубрики или производителя.
Продвинутый уровень
- Возможность задавать ЧПУ.
- Возможность редактировать robots.txt прямо из админки, без лишних манипуляций в ftp.
- При необходимости, система должна самостоятельно добавлять в конец или начало title определенный текст. Чаще всего это название компании либо — для интернет-магазинов — иерархия положения товара в каталоге через указание товарной категории или раздела.
- Возможность создания шаблонов метатегов (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) для разных типов страниц, например, *название товара* + *название торговой марки* + *название категории* и тому подобное.
- Для сайтов с пагинацией — возможность указывать rel=”canonical”.
Экспертный уровень
- Возможность настраивать 301-й редирект. Что это за редирект, когда нужно и НЕ нужно его ставить — читайте в гайде по ошибкам.
- Интерфейс микроразметки изображений, чтобы они могли участвовать в продвижении через сервисы Яндекс.Картинки и Google (сайт нарушает закон РФ) Картинки. Языки микроразметки содержат сотни видов данных, которые можно описать. Оптимизатору больше всего пригодится автоматическая микроразметка хлебных крошек и контактных данных, которые нужны в первую очередь для генерации красивых сниппетов.
- Возможность задавать заголовок и описание страницы, которое будет выводиться в записи при публикации ссылки в социальных сетях. Зачастую, это очень важно: в том же фейсбуке (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) количество символов в лиде ограничено, и его приходится специально сокращать, иногда в ущерб смыслу. Кроме этого, для разных площадок при посеве статьи могут потребоваться разные лиды.
- Возможность через CMS линковать по заданному слову. К примеру, мне нужно со всех страниц, содержащих выражение «инструкция iPhone», сделать одну и ту же ссылку на определенную страницу.
- Возможность создания настроек для страниц тегов. Как правило, для страниц тегов в движках нет возможности написать свой SEO-текст и специальные шаблоны для метатегов (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Приходится много внимания уделять генерации правильных страниц под каждый НЧ запрос, а таких страниц могут быть тысячи и нужно правильно сформулировать условия их генерации и оптимизации — как правило, это всегда программируется отдельно под каждый сайт с учетом тематики сайта и его структуры.
В обычных версиях популярных CMS уже есть весь функционал базового уровня — либо придется установить один-два стандартных SEO-модуля. Большинство платных надстроек поможет вам закрыть второй, продвинутый, уровень. К сожалению, некоторые функции экспертного уровня придется дописывать вручную вашим программистам. Но оно того стоит: 2-3 часа рабочего времени — у вас навсегда останется полезный рабочий инструмент, который не раз окупится.
Если в вашей CMS реализован необычный оптимизаторский функционал, пожалуйста, поделитесь находками в комментариях — мы будем рады сделать этот гайд еще более полезным.
Материал подготовлен командой компании Shop2YOU