Особенности SEO промышленных сайтов
Промышленные сайты — необъятная тематика. Чтобы не уходить в абстракции, для этой статьи условимся, что к этому типу ресурсов мы будем относить:
- сайты производителей (любые заводы и фабрики);
- сайты компаний, оказывающих промышленные услуги (проектирование, монтаж и т. д.);
- сайты, продающие промышленное оборудование и комплектующие.
Что же общего можно посоветовать проектировщику насосных систем и производителю бетонных заводов?
Мы продвигаем сайты в промышленной тематике с 2009 года — от инструментов металлообработки (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) до бетонных заводов. В этой статье хотим поделиться накопленными наблюдениями и рассмотреть основные особенности продвижения промышленных сайтов.
1. Семантика: еще важнее, чем обычно
Известно, что семантика важна. Курсы, статьи и гуру учат нас «выжигать» семантику. В данном же случае нужно быть предельно внимательным при сборе семантического ядра, так как о существовании множества технических синонимов вы можете и не подозревать. Тематика может быть настолько сложной, что о существовании такого спроса вы никогда не слышали (не говоря уже о каких-то синонимах).
Пример: базовые фразы для тематики бетонных заводов:
- завод по производству бетона
- бетонный завод
- бетоносмесительный завод
- бсу
- бетоносмесительная установка
- бетоно смесительная установка
- бетоносмесительный узел
- бетоно смесительный узел
- растворобетонный узел
- растворо бетонный узел
- рбу
- растворно бетонный узел
- бетонный узел
Чувствуете? Один и тот же по сути запрос так варьируется, что все эти слова формируют различную статистику Wordstat. Многих клиентов можно упустить уже на этом этапе, поэтому смотреть нужно вширь, а не вглубь семантики.
2. Кластеризуйте на основании спроса пользователей, а не логики производителя
Часто структура сайта производителя строится по принципу «тип продукции — серия продукции». С точки зрения поискового трафика этот вариант проигрышный, т.к. обычно серии и конкретные виды продукции малоизвестных брендов не пользуются популярностью. Создавайте страницы на основании спроса, а не предложения.
Пример: производитель бетонных заводов выпускает 4 различных серии продукции. Структура сайта в таком случае имеет вид:
— Бетонные заводы
- Серия1
- Серия2
- Серия3
- Серия4
На основании спроса можно составить принципиально другую структуру:
— Бетонные заводы
- Мобильные бетонные заводы
- Стационарные бетонные заводы
- Бетонные мини- заводы
— РБУ
— БСУ
3. Ищите реальных конкурентов
Неправильный выбор конкурентов приводит к неверной стратегии продвижения. Доски объявлений, агрегаторы, федеральные бренды, информационные сайты — все это может встречаться в выдаче по вашим запросам. Следует искать лучших конкурентов среди таких же сайтов, как ваш, а не строго среди ТОП-3, и повторять их положительный опыт. Вы уже лучший среди равных? Задумайтесь об охвате смежных интентов информационными статьями или копированием «фишек» агрегаторов.
Пример: продавцу асфальтобетонных заводов практически невозможно попасть в ТОП-10 по запросу «асфальтобетонные заводы», т.к. в выдаче присутствуют интенты:
- каталоги с расположением асфальтобетонных заводов (для покупки асфальтобетона)
- информационные сайты с описанием устройства асфальтобетонного завода
- сайты по продаже асфальтобетона
Но нет ни одного сайта именно по продаже самих заводов. Реальных конкурентов по этому запросу нет.
Если вы продавец асфальтобетонных заводов — ваших конкурентов здесь нет
4. Вдавайтесь в частности
Предположим, вами собрано и раскластеризовано полное семантическое ядро, созданы посадочные страницы, определены конкуренты. Обратите внимание на то, что стратегии и успешный опыт конкурентов могут сильно разниться от кластера к кластеру. Проверяйте и повторяйте «фишки» внутри разных кластеров. Текстовый контент, фото, формы обратной связи, калькуляторы, фильтры, блоки преимуществ, каталоги продукции — каждая из этих составляющих может сыграть ключевую роль в продвижении вашего промышленного сайта.
Пример: сайт по производству стеклянных ограждений на заказ в семантическом ядре одновременно имеет запросы из кластеров:
- гидроабразивная резка стекла (сопутствующая услуга)
- стеклянные ограждения
Анализ показывает, что для успешного продвижения первого кластера достаточно указания цены и описания услуги, а для второго — обязательно создание полноценного каталога возможных вариантов ограждений, с карточками товаров, с ценой и фото.
5. Цены и ассортимент очень важны
Большая проблема промышленных сайтов — нежелание и сложность указания точных цен на продукцию и услуги. Будьте уверены: если ваши конкуренты уже разместили цены, то пользователи отдадут предпочтение именно им. Если еще нет — будьте первыми и станьте лидером. Наличие цены — сильный коммерческий фактор ранжирования и импульс для роста поведенческих факторов. Хотите привлечь еще больше внимания? Подключайте инструмент «Товары и Цены» для вывода вашей цены в сниппете сайта на выдаче.
Также часто встречающаяся проблема производителей — малый ассортимент. Конкуренты предлагают выбор среди множества брендов, тогда как вы предлагаете только один — себя. Это проблема, от которой полностью избавиться не получится, но при этом всегда можно расширить ассортимент на странице за счет дробления конкретных продуктов на мелкие подтипы.
8 товаров против 714 — шансов мало
6. Представление продукции — ключ к высокой конверсии
Все ваши конкуренты неотличимы друг от друга — все они интернет-магазины с карточками и корзиной? Эти сайты находятся в ТОП-10 в том числе потому, что наличие коммерческой информации на странице — одновременно и фактор ранжирования, и удобный способ представления продукции для клиентов.
Внедряйте себе тот тип каталога, который распространен у ваших конкурентов и делайте его еще лучше. Текст с описанием вашего товара никогда не заменит коммерческую информацию, структурированную в виде таблицы или листинга.
Описание и фотографии — это хорошо
Но карточки товаров с ценами все равно информативнее
7. Обращайте спрос в свою пользу
Нередко встречается ситуация, когда какой-то товар перестал производиться. При этом на него может существовать устойчивый спрос, т. к. он все еще находится в эксплуатации у клиентов. Не нужно удалять с сайта такую продукцию. Пишите на странице, что продукт более не производится, но ему есть отличная замена, приведите ссылки на аналоги:
Товар не продается, но генерирует трафик
8. Региональное продвижение — второе дыхание бизнеса
Предложения крупных промышленных предприятий зачастую распространяются не только на регион размещения производства. Если ваш бизнес готов оказывать качественные услуги в других регионах — пора подключать мультирегиональное продвижение. Эффективным способом такого продвижения является создание поддоменов. Не упустите важные технические и конверсионные детали, например, добавление номера 8-800 для удобства ваших пользователей.
Пример: продвижение бизнеса в тематике «Производство промышленного оборудования и металлоконструкций» (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Основной регион — Самара. Дополнительные регионы: 13 поддоменов под города поставок:
Суммарный трафик вырос на 40%
9. Ценность трафика с мобильных устройств
Доля мобильного трафика неуклонно растет и уже приблизилась (а по некоторым данным превысила) трафик с десктопов. Сложные промышленные сайты — не исключение. Проверьте долю спроса в вашей тематике с мобильных устройств и внедрите оптимизированную версию сайта, если вы этого еще не сделали. Это увеличит конверсию посетителей, повысит позиции вашего сайта в мобильной выдаче.
Данные https://radar.yandex.ru/browsers
10. Идите в ногу со временем
Вам может казаться, что ваша целевая аудитория вовсе не пользуется интернетом, тем более мобильными телефонами, и уж тем более какими-то новомодными фишками. На деле и SEO, и портрет ваших пользователей меняются крайне быстро. Держите руку на пульсе и внедряйте новшества в числе первых.
Пример: «Чаты для бизнеса», которые позволяют привлечь дополнительный «горячий» трафик из той же поисковой выдачи. Появились около 2 месяцев назад:
Чаты для Бизнеса — выделяйтесь среди конкурентов
Вместо заключения
В статье не описана стандартная техническая оптимизация, применимая к большинству сайтов. Вы же и так ее знаете, верно? Часть сказанного, конечно же, применима не только к промышленным сайтам. Но, по нашему опыту, во внимании к этим аспектам больше всего нуждаются именно они.
Удачи в конкурентной борьбе с соседями по поисковой выдаче!
Автор: Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works |