Особенности SEO промышленных сайтов

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)

Промышленные сайты — необъятная тематика. Чтобы не уходить в абстракции, для этой статьи условимся, что к этому типу ресурсов мы будем относить:

  • сайты производителей (любые заводы и фабрики);
  • сайты компаний, оказывающих промышленные услуги (проектирование, монтаж и т. д.);
  • сайты, продающие промышленное оборудование и комплектующие.

Что же общего можно посоветовать проектировщику насосных систем и производителю бетонных заводов?

Мы продвигаем сайты в промышленной тематике с 2009 года — от инструментов металлообработки до бетонных заводов. В этой статье хотим поделиться накопленными наблюдениями и рассмотреть основные особенности продвижения промышленных сайтов.

1. Семантика: еще важнее, чем обычно

Известно, что семантика важна. Курсы, статьи и гуру учат нас «выжигать» семантику. В данном же случае нужно быть предельно внимательным при сборе семантического ядра, так как о существовании множества технических синонимов вы можете и не подозревать. Тематика может быть настолько сложной, что о существовании такого спроса вы никогда не слышали (не говоря уже о каких-то синонимах).

Пример: базовые фразы для тематики бетонных заводов:

  • завод по производству бетона
  • бетонный завод
  • бетоносмесительный завод
  • бсу
  • бетоносмесительная установка
  • бетоно смесительная установка
  • бетоносмесительный узел
  • бетоно смесительный узел
  • растворобетонный узел
  • растворо бетонный узел
  • рбу
  • растворно бетонный узел
  • бетонный узел

Чувствуете? Один и тот же по сути запрос так варьируется, что все эти слова формируют различную статистику Wordstat. Многих клиентов можно упустить уже на этом этапе, поэтому смотреть нужно вширь, а не вглубь семантики.

2. Кластеризуйте на основании спроса пользователей, а не логики производителя

Часто структура сайта производителя строится по принципу «тип продукции — серия продукции». С точки зрения поискового трафика этот вариант проигрышный, т.к. обычно серии и конкретные виды продукции малоизвестных брендов не пользуются популярностью. Создавайте страницы на основании спроса, а не предложения.

Пример: производитель бетонных заводов выпускает 4 различных серии продукции. Структура сайта в таком случае имеет вид:

— Бетонные заводы

  • Серия1
  • Серия2
  • Серия3
  • Серия4

На основании спроса можно составить принципиально другую структуру:

— Бетонные заводы

  • Мобильные бетонные заводы
  • Стационарные бетонные заводы
  • Бетонные мини- заводы

— РБУ

— БСУ

3. Ищите реальных конкурентов

Неправильный выбор конкурентов приводит к неверной стратегии продвижения. Доски объявлений, агрегаторы, федеральные бренды, информационные сайты — все это может встречаться в выдаче по вашим запросам. Следует искать лучших конкурентов среди таких же сайтов, как ваш, а не строго среди ТОП-3, и повторять их положительный опыт. Вы уже лучший среди равных? Задумайтесь об охвате смежных интентов информационными статьями или копированием «фишек» агрегаторов.

Пример: продавцу асфальтобетонных заводов практически невозможно попасть в ТОП-10 по запросу «асфальтобетонные заводы», т.к. в выдаче присутствуют интенты:

  • каталоги с расположением асфальтобетонных заводов (для покупки асфальтобетона)
  • информационные сайты с описанием устройства асфальтобетонного завода
  • сайты по продаже асфальтобетона

Но нет ни одного сайта именно по продаже самих заводов. Реальных конкурентов по этому запросу нет.

Если вы продавец асфальтобетонных заводов — ваших конкурентов здесь нет

4. Вдавайтесь в частности

Предположим, вами собрано и раскластеризовано полное семантическое ядро, созданы посадочные страницы, определены конкуренты. Обратите внимание на то, что стратегии и успешный опыт конкурентов могут сильно разниться от кластера к кластеру. Проверяйте и повторяйте «фишки» внутри разных кластеров. Текстовый контент, фото, формы обратной связи, калькуляторы, фильтры, блоки преимуществ, каталоги продукции — каждая из этих составляющих может сыграть ключевую роль в продвижении вашего промышленного сайта.

Пример: сайт по производству стеклянных ограждений на заказ в семантическом ядре одновременно имеет запросы из кластеров:

  • гидроабразивная резка стекла (сопутствующая услуга)
  • стеклянные ограждения

Анализ показывает, что для успешного продвижения первого кластера достаточно указания цены и описания услуги, а для второго — обязательно создание полноценного каталога возможных вариантов ограждений, с карточками товаров, с ценой и фото.

5. Цены и ассортимент очень важны

Большая проблема промышленных сайтов — нежелание и сложность указания точных цен на продукцию и услуги. Будьте уверены: если ваши конкуренты уже разместили цены, то пользователи отдадут предпочтение именно им. Если еще нет — будьте первыми и станьте лидером. Наличие цены — сильный коммерческий фактор ранжирования и импульс для роста поведенческих факторов. Хотите привлечь еще больше внимания? Подключайте инструмент «Товары и Цены» для вывода вашей цены в сниппете сайта на выдаче.

Также часто встречающаяся проблема производителей — малый ассортимент. Конкуренты предлагают выбор среди множества брендов, тогда как вы предлагаете только один — себя. Это проблема, от которой полностью избавиться не получится, но при этом всегда можно расширить ассортимент на странице за счет дробления конкретных продуктов на мелкие подтипы.

 

8 товаров против 714 — шансов мало

6. Представление продукции — ключ к высокой конверсии

Все ваши конкуренты неотличимы друг от друга — все они интернет-магазины с карточками и корзиной? Эти сайты находятся в ТОП-10 в том числе потому, что наличие коммерческой информации на странице — одновременно и фактор ранжирования, и удобный способ представления продукции для клиентов.

Внедряйте себе тот тип каталога, который распространен у ваших конкурентов и делайте его еще лучше. Текст с описанием вашего товара никогда не заменит коммерческую информацию, структурированную в виде таблицы или листинга.

Описание и фотографии — это хорошо

Но карточки товаров с ценами все равно информативнее

7. Обращайте спрос в свою пользу

Нередко встречается ситуация, когда какой-то товар перестал производиться. При этом на него может существовать устойчивый спрос, т. к. он все еще находится в эксплуатации у клиентов. Не нужно удалять с сайта такую продукцию. Пишите на странице, что продукт более не производится, но ему есть отличная замена, приведите ссылки на аналоги:

 

Товар не продается, но генерирует трафик

8. Региональное продвижение — второе дыхание бизнеса

Предложения крупных промышленных предприятий зачастую распространяются не только на регион размещения производства. Если ваш бизнес готов оказывать качественные услуги в других регионах — пора подключать мультирегиональное продвижение. Эффективным способом такого продвижения является создание поддоменов. Не упустите важные технические и конверсионные детали, например, добавление номера 8-800 для удобства ваших пользователей.

Пример: продвижение бизнеса в тематике «Производство промышленного оборудования и металлоконструкций». Основной регион — Самара. Дополнительные регионы: 13 поддоменов под города поставок:

Суммарный трафик вырос на 40%

9. Ценность трафика с мобильных устройств

Доля мобильного трафика неуклонно растет и уже приблизилась (а по некоторым данным превысила) трафик с десктопов. Сложные промышленные сайты — не исключение. Проверьте долю спроса в вашей тематике с мобильных устройств и внедрите оптимизированную версию сайта, если вы этого еще не сделали. Это увеличит конверсию посетителей, повысит позиции вашего сайта в мобильной выдаче.

Данные https://radar.yandex.ru/browsers

10. Идите в ногу со временем

Вам может казаться, что ваша целевая аудитория вовсе не пользуется интернетом, тем более мобильными телефонами, и уж тем более какими-то новомодными фишками. На деле и SEO, и портрет ваших пользователей меняются крайне быстро. Держите руку на пульсе и внедряйте новшества в числе первых.

Пример: «Чаты для бизнеса», которые позволяют привлечь дополнительный «горячий» трафик из той же поисковой выдачи. Появились около 2 месяцев назад:

Чаты для Бизнеса — выделяйтесь среди конкурентов

Вместо заключения

В статье не описана стандартная техническая оптимизация, применимая к большинству сайтов. Вы же и так ее знаете, верно? Часть сказанного, конечно же, применима не только к промышленным сайтам. Но, по нашему опыту, во внимании к этим аспектам больше всего нуждаются именно они.

Удачи в конкурентной борьбе с соседями по поисковой выдаче!

Автор: Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works
Компании и сервисы: Яндекс.Вордстат
Автор: Артем Дорофеев

Подписаться на новости

Читайте также

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

7 декабря 2018 / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

26 ноября 2018 / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook