Осторожно, грабли!

Есть такая хорошая английская поговорка: «Good beginning is half the battle». Перевести ее можно так: «Если начал битву хорошо, считай, наполовину ее выиграл». В этом материале — распространенные ошибки, которые допускают предприниматели на старте воплощения идеи под названием «интернет-магазин». Как говорится в русской поговорке, «Осведомлен — значит вооружен». А good beginning любого дела, в частности — знать, где лежат грабли, и обходить их стороной. На основе статьи Top 10 eCommerce Startup Mistakes Джастина Палмера (Justin Palmer)

Раздутый бюджет разработки, минимум внимания продвижению

В реальном мире за трафик бороться не приходится. Достаточно поставить магазин в проходном месте, и люди сами будут в него заходить, ничего для этого предпринимать не потребуется. Но в случае с интернет-магазином все иначе. Если вы хотите, чтобы он приносил прибыль, планируйте потратить на продвижение и SEO столько же, сколько вы тратите на разработку магазина. По крайней мере, в первый год его существования.

Дизайн, дизайн, дизайн…

В обычном, «физическом» магазине дизайн интерьера должен «попасть в точку» с первого раза, так как его изменения в дальнейшем, после открытия, влекут за собой немалые затраты. Но интернет-магазин допускает «перекрашивание стен» без значительных вложений. Так что не надо сразу гнаться за идеалом, требовать от дизайнера «поправить вот эту вот полосочку и как-то иначе скомпоновать блоки вот в этом вот углу». Если вы запланировали открытие на определенную дату, ставьте выполнение этого плана выше личных амбиций в дизайне. Ведь вы всегда сможете безболезненно обновить интерьер своего интернет-магазина после того, как он начнет функционировать.

Руками не трогать!

Это и невозможно в рамках интернет-магазина. Посетители не могут взять в руки то, что вы продаете. Поэтому очень важно составить и наполнить страницу товара так, чтобы этот недостаток онлайн-торговли был неощутим. Уделяйте особое внимание подбору фотографий, ракурсам, контекстам снимков, равно как и текстовой составляющей страниц.

Конверсия

Для обычного магазина конверсия в районе 50% — не редкость. То есть около 50 процентов посетителей что-то покупают. В случае с интернет-магазином 3 покупателя из 100 посетителей — хороший результат. Особенно тяжело понять эту разницу тем, кто запускает интернет-магазин «в довесок» к магазину реальному. В чем же причина? Физический мир накладывает свои ограничения. Чтобы уйти в другой магазин, покупателю надо приложить совершенно определенные усилия. В интернете же усилия эти сводятся к нескольким кликам и, может быть, поиску. Перед запуском обязательно пройдите путем покупателя. Любое препятствие, которое вы обнаружите, необходимо устранить, так как чтобы покинуть ваш магазин, достаточно одного клика и одной мелочи, которая произведет негативное впечатление. Отсутствие таких впечатлений — залог хорошей конверсии.

Все внимание — главной странице

Очень часто основное внимание уделяется главной странице интернет-магазина, причем не ее функциональности и удобству, а «красоте» — сложной графике, анимациям, переливам кнопок меню и прочей ерунде. А страницы, которые действительно продают — страницы категорий, товаров — сколачиваются на основе главной, второпях. Получается халтура, и в результате продажи в интернет-магазине невысоки. Главная страница, безусловно, имеет значение. Но посмотрите на статистику посещений вашего сайта. Наверняка в общем объеме на главную приходит совсем немного народу. Из поисковиков, этого важного источника трафика, посетители «приземляются» как раз не на главную, а на страницу товара, ведь ищут они чаще не абстрактный интернет-магазин, а совершенно конкретный товар.

Пренебрежение статистикой

Для многих отчеты, предоставляемые системами сбора статистики, — что-то очень сложное, непонятное, полное странных слов и сочетаний. Вникать в суть вопроса времени нет. Да и зачем? Продажи-то есть! Интернет-магазин работает! Доля смысла в этом присутствует. Но статистика, анализ посещений и поведения пользователей в вашем интернет-магазине могут показать, что надо улучшить, чтобы продажи поднялись на новый уровень. Да, все это не так просто, но для дела, цель которого — развиться, а не просто выжить, работа со статистикой — неотъемлемый элемент бизнес-процесса.
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

Зачем eCommerce-проектам делать мобильное приложение

Создатели мобильного приложения ILE DE BEAUTE для Sephora, компания Live Typing, рассказывают о том, какие выгоды несёт ритейл-бренду собственное мобильное приложение.

далее →

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook