Осторожно, грабли!

Есть такая хорошая английская поговорка: «Good beginning is half the battle». Перевести ее можно так: «Если начал битву хорошо, считай, наполовину ее выиграл». В этом материале — распространенные ошибки, которые допускают предприниматели на старте воплощения идеи под названием «интернет-магазин». Как говорится в русской поговорке, «Осведомлен — значит вооружен». А good beginning любого дела, в частности — знать, где лежат грабли, и обходить их стороной. На основе статьи Top 10 eCommerce Startup Mistakes Джастина Палмера (Justin Palmer)

Раздутый бюджет разработки, минимум внимания продвижению

В реальном мире за трафик бороться не приходится. Достаточно поставить магазин в проходном месте, и люди сами будут в него заходить, ничего для этого предпринимать не потребуется. Но в случае с интернет-магазином все иначе. Если вы хотите, чтобы он приносил прибыль, планируйте потратить на продвижение и SEO столько же, сколько вы тратите на разработку магазина. По крайней мере, в первый год его существования.

Дизайн, дизайн, дизайн…

В обычном, «физическом» магазине дизайн интерьера должен «попасть в точку» с первого раза, так как его изменения в дальнейшем, после открытия, влекут за собой немалые затраты. Но интернет-магазин допускает «перекрашивание стен» без значительных вложений. Так что не надо сразу гнаться за идеалом, требовать от дизайнера «поправить вот эту вот полосочку и как-то иначе скомпоновать блоки вот в этом вот углу». Если вы запланировали открытие на определенную дату, ставьте выполнение этого плана выше личных амбиций в дизайне. Ведь вы всегда сможете безболезненно обновить интерьер своего интернет-магазина после того, как он начнет функционировать.

Руками не трогать!

Это и невозможно в рамках интернет-магазина. Посетители не могут взять в руки то, что вы продаете. Поэтому очень важно составить и наполнить страницу товара так, чтобы этот недостаток онлайн-торговли был неощутим. Уделяйте особое внимание подбору фотографий, ракурсам, контекстам снимков, равно как и текстовой составляющей страниц.

Конверсия

Для обычного магазина конверсия в районе 50% — не редкость. То есть около 50 процентов посетителей что-то покупают. В случае с интернет-магазином 3 покупателя из 100 посетителей — хороший результат. Особенно тяжело понять эту разницу тем, кто запускает интернет-магазин «в довесок» к магазину реальному. В чем же причина? Физический мир накладывает свои ограничения. Чтобы уйти в другой магазин, покупателю надо приложить совершенно определенные усилия. В интернете же усилия эти сводятся к нескольким кликам и, может быть, поиску. Перед запуском обязательно пройдите путем покупателя. Любое препятствие, которое вы обнаружите, необходимо устранить, так как чтобы покинуть ваш магазин, достаточно одного клика и одной мелочи, которая произведет негативное впечатление. Отсутствие таких впечатлений — залог хорошей конверсии.

Все внимание — главной странице

Очень часто основное внимание уделяется главной странице интернет-магазина, причем не ее функциональности и удобству, а «красоте» — сложной графике, анимациям, переливам кнопок меню и прочей ерунде. А страницы, которые действительно продают — страницы категорий, товаров — сколачиваются на основе главной, второпях. Получается халтура, и в результате продажи в интернет-магазине невысоки. Главная страница, безусловно, имеет значение. Но посмотрите на статистику посещений вашего сайта. Наверняка в общем объеме на главную приходит совсем немного народу. Из поисковиков, этого важного источника трафика, посетители «приземляются» как раз не на главную, а на страницу товара, ведь ищут они чаще не абстрактный интернет-магазин, а совершенно конкретный товар.

Пренебрежение статистикой

Для многих отчеты, предоставляемые системами сбора статистики, — что-то очень сложное, непонятное, полное странных слов и сочетаний. Вникать в суть вопроса времени нет. Да и зачем? Продажи-то есть! Интернет-магазин работает! Доля смысла в этом присутствует. Но статистика, анализ посещений и поведения пользователей в вашем интернет-магазине могут показать, что надо улучшить, чтобы продажи поднялись на новый уровень. Да, все это не так просто, но для дела, цель которого — развиться, а не просто выжить, работа со статистикой — неотъемлемый элемент бизнес-процесса.
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Читайте также

20 ноября / Комментарии

Где найти исполнителей для работы над интернет-магазином

Сегодня расскажем о сервисе Workspaсe, который поможет закрыть все задачи по запуску и продвижению интернет-магазина.

далее →

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook