Освежите свой интернет-магазин!

Освежите свой интернет-магазин!

На основе материала 10 Tips to Freshen Your Ecommerce Site

В процессе запуска интернет-магазина и в первые месяцы его функционирования онлайн-продавец работает, не покладая рук. Но после достижения определенного результата, стабилизации уровня продаж, многие «забивают» на работу с клиентами, дизайн, продвижение. Заказы появляются и выполняются, SEO-шник держит магазин в топе по интересующим запросам, вот и славненько. Но ведь можно добиться более ощутимых результатов, стимулировать рост, поднять продажи интернет-магазина, выйти на следующий уровень.

Отрабатываете ли вы праздники и сезонные события, формируете ли спец. предложения к ним? Меняете ли внутренние баннеры, или продолжаете использовать тот, что занял свое место сразу после создания интернет-магазина? Проводите ли акции, активизирующие возвращенцев? Как насчет соц. сетей, есть ли у вашего интернет-магазина страница во ВКонтакте, Фейсбуке? Делитесь ли вы интересными и связанными с вашими товарами ссылками в Твиттере? Когда вы в последний раз рассматривали навигацию интернет-магазина с критической точки зрения, искали в ней изъяны и устраняли их?

Возможно, на многие из вышеперечисленных вопросов вы не можете дать положительный ответ. А это значит, что вы теряете продажи. Хуже того, вы упускаете покупателей, которые могли бы стать лояльными: не получая от интернет-магазина никакой информации, не замечая каких-либо ощутимых изменений в его ассортименте, работе, дизайне, они забывают о прошлом приятном опыте общения с вами и уходят к конкурентам.

Далее – 10 советов, которые помогут вам удержать «свежесть» в своем интернет-магазине.

  1. Еженедельно делайте «уборку». Просматривайте все страницы, контент которых может потерять актуальность. Не забывайте удалять баннеры и прочие извещения об акциях тогда, когда эти акции заканчиваются. Просматривайте страницы товаров, обращайте внимание на фотографии: все ли на месте, все ли нормально загружаются, у всех ли есть нормальная укрупненная версия? Просматривайте отзывы о товарах, которые оставляют покупатели, удаляйте нерелевантные записи, не допускайте спам. Убирайте с витрины товары, которых нет в наличии.
  2. Пополняйте и расширяйте ассортимент интернет-магазина. Покупатели любят новинки, не забывайте извещать их о поступлениях новых товаров: рассылайте новость, публикуйте более подробную запись в блоге интернет-магазина. Создайте категорию «Новинки», и размещайте товары в ней параллельно с их основной категорией, а в основных категориях помещайте новые поступления вверху списка.
  3. Показывайте информацию об акциях и скидках в ротации. Например, вы можете одновременно предлагать сезонные скидки, скидки дня и ликвидацию залежей. Создайте категорию «Распродажа», в ней – соответствующие подкатегории, и обновляйте этот раздел регулярно. Подавляющее большинство покупателей с радостью ухватится за выгодное предложение, так что категория «Распродажа» может стать одним из самых посещаемых мест в вашем интернет-магазине.
  4. Экспериментируйте с навигационными решениями. Когда вы запускали интернет-магазин, возможно, вами были проведены некоторые тесты, и вы представляли себе пути, которыми будут ходить посетители по вашему интернет-магазину. Если после этого вы ни разу не оценивали юзабилити своего сайта, самое время сделать это. Посмотрите, какие страницы получают больше трафика, какие – меньше, где люди входят на ваш сайт, где они его покидают. Сделайте выводы и реализуйте изменения, которые позволят увеличить количество посещений тех страниц, которые, по вашему мнению, способны положительно повлиять на уровень продаж интернет-магазина.
  5. Изменяйте внешний вид сайта. На более-менее регулярной основе вы можете менять фоны, цветовые гаммы, шрифты. Например, в зависимости от времени года можно украшать интернет-магазин белыми, зелеными, желтыми, красными элементами. Также не забывайте добавлять связанные с праздниками украшения.
  6. Не теряйте из виду конкурентов. Отберите пять-шесть соперничающих с вашим интернет-магазинов и раз в неделю изучайте их деятельность: новинки, записи в блогах, акции. Подпишитесь на их рассылки, следите за активностью в соц. сетях. Подумайте, как и когда вы сможете запускать конкурирующие акции, какие собственные преимущества вам надо озвучивать громче. Работа конкурентов может в немалой степени влиять на ваши собственные маркетинговые и «продажнические» начинания.
  7. Следите за трендами в веб-технологиях. Посмотрите, где и как вы можете использовать CSS3 и HTML5. Вместе с устареванием внешнего вида и технологического инструментария сайта запросто может упасть и уровень доверия к нему.
  8. Постоянно общайтесь и взаимодействуйте со своей аудиторией. Публикуйте новые записи в блоге/новостной ленте магазина, отвечайте на запросы. Раз в неделю собирайте интересную статистику (бестселлеры недели, самые посещаемые категории), оформляйте ее в запись и преподносите своим читателям. Сформируйте раздел часто задаваемых вопросов и обновляйте его, основываясь на запросах потенциальных покупателей.
  9. Следите за складом. Если товар закончился, и в ближайшее время его поступление не предвидится, убирайте его из магазина. Один из самых раздражающих факторов в интернет-магазине – подпись «Нет на складе» под большинством товаров.
  10. Следите за трендами в дизайне. Например, раньше отзывы о товарах, если магазин вообще собирал и публиковал их, было принято задвигать пониже, сейчас же задающие тон интернет-магазины выводят их чуть ли не на первый план, пример тому – Zappos.com. Минимализм всегда в моде, но сегодня присутствие видеоролика с товаром и нескольких его фотографий на странице – норма.
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

7 декабря / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

26 ноября / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

20 ноября / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

15 ноября / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook