Платон Щукин: Про индексацию изображений в Яндекс.Картинках

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)
Платон Щукин: Про индексацию изображений в Яндекс.Картинках

Платон Щукин (коллективный псевдоним службы поддержки Яндекса) опубликовал в своем блоге пост об основных ошибках вебмастеров, мешающих индексации изображений в Яндекс.Картинках и напомнил о том, как помочь поисковику лучше находить картинки с вашего сайта.

1. Чтобы поисковый робот мог узнать о наличие изображений на вашем ресурсе, в первую очередь следует проверить настройки сайта для корректной индексации его страниц.

Робот старается качать изображения со всех страниц, присутствующих в веб-поиске, поэтому нет необходимости в специальных файлах sitemap для картинок. В то же время, не все изображения будут одинаково полезны для поиска. Поэтому если на страницах сайта есть капча или картинки с рекламой, то их стоит заключать в тег .

2. В случае, если страницы уже находятся в поиске, роботу потребуется некоторое время на то, чтобы скачать оттуда изображения. Сначала для каждой картинки он должен выделить её адрес и принадлежащий ей текст. Здесь есть несколько важных моментов:

а) Адрес картинки должен быть статичен и не меняться. Иначе роботу постоянно придется скачивать новый url и обновлять данные об изображении, а на это требуется дополнительное время.

б) Описания картинок могут формироваться из прилегающего к ним текста или атрибутов alt и title тега

Например:

Пушистые котята

Платон напомнил, что текст из атрибута alt используется для отображения текстового описания, пока изображение ещё не загружено или когда его показ отключён в настройках браузера. А title — для отображения текстовой подсказки при наведении на картинку курсора мыши. Вебмастер может использовать любой из этих атрибутов или оба сразу. Для поискового робота это не принципиально.

Также можно использовать микроразметку Schema.org для картинок. Это позволит поисковому роботу получить больше качественной информации об изображениях.

2. Ну и наконец, важно проверять файл robots.txt. Иногда вебмастера жалуются, что страницы сайта находятся в поиске давно, для индексации изображений всё настроено правильно, но они так и не попадают в Яндекс. При этом в файле robots.txt сайта стоит запрет на обращения робота к директории с картинками. Чтобы избежать таких ситуаций, следует проверять отсутствие запрета на индексацию изображений в robots.txt. Например, это очень удобно делать с помощью нашего специального анализатора.    

Компании и сервисы: Яндекс.Вебмастер
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Читайте также

17 марта / Комментарии

Оптимизация скорости интернет-магазина (на примере Gap)

В вопросах максимизации выручки в интернет-магазине «скорость – это наше всё». Пользователи совсем не хотят ждать загрузки страницы. Поэтому нужно убедиться, что на сайте нет каких-либо проблем, которые мешают страницам загружаться быстро.
Хотя полная оптимизация сайта – это то, к чему мы все стремимся, есть несколько страниц с наиболее высоким влиянием на результат: это главная страница, результаты поиска, карточки товаров.

далее →

7 февраля / Комментарии

5 ошибок интернет-магазинов, за которые стыдно

Сегодня мы расскажем про пять ошибок, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

далее →

1 февраля / Комментарии

Пять облачных решений для повышения эффективности малого бизнеса

Применение облачных технологий в бизнесе оказалось гораздо более актуальным, чем в быту. Для чего обычному пользователю может пригодиться «облако»? Самый распространенный способ его применения — хранение файлов и фотографий на удаленном сервере. Для малого бизнеса и предпринимателей сервисы, использующие облачный принцип хранения данных и удаленный доступ, стали настоящей находкой. Добавьте к облаку пару b2b-сервисов, доступ с любого смартфона и систему автоматизации бизнеса начального уровня — и можно запускать свой розничный магазин или кафе.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

Мобильные приложения для e-commerce: руководство для начинающих

У вас есть действующий интернет-магазин, и вы задумываетесь над созданием мобильного приложения? С чего начать? На что обратить внимание и как не упустить важное? 

далее →

21 декабря 2016 / Комментарии

Реальный e-commerce. Практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.

Любой e-commerce проект включает массу составляющих: разработку сайта, поддержку контента интернет-магазина, подключение платежного агрегатора, реализацию бэк-офиса, использование коллтрекинг-сервисов, разработку мобильных приложений и многие другие вопросы. Мы попросили представителей отрасли поделиться своими мнениями о том, что важно при запуске интернет-магазина и на что обязательно нужно обратить внимание.
На наши вопросы любезно согласились ответить представители компаний Payler, contentBox, LiveCatalog, Callibri.ru, АйРи.рф и многих других.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook