Платон Щукин: Про индексацию изображений в Яндекс.Картинках

Смотрите в каталоге
SEO (управление и аналитика)
Платон Щукин: Про индексацию изображений в Яндекс.Картинках

Платон Щукин (коллективный псевдоним службы поддержки Яндекса) опубликовал в своем блоге пост об основных ошибках вебмастеров, мешающих индексации изображений в Яндекс.Картинках и напомнил о том, как помочь поисковику лучше находить картинки с вашего сайта.

1. Чтобы поисковый робот мог узнать о наличие изображений на вашем ресурсе, в первую очередь следует проверить настройки сайта для корректной индексации его страниц.

Робот старается качать изображения со всех страниц, присутствующих в веб-поиске, поэтому нет необходимости в специальных файлах sitemap для картинок. В то же время, не все изображения будут одинаково полезны для поиска. Поэтому если на страницах сайта есть капча или картинки с рекламой, то их стоит заключать в тег .

2. В случае, если страницы уже находятся в поиске, роботу потребуется некоторое время на то, чтобы скачать оттуда изображения. Сначала для каждой картинки он должен выделить её адрес и принадлежащий ей текст. Здесь есть несколько важных моментов:

а) Адрес картинки должен быть статичен и не меняться. Иначе роботу постоянно придется скачивать новый url и обновлять данные об изображении, а на это требуется дополнительное время.

б) Описания картинок могут формироваться из прилегающего к ним текста или атрибутов alt и title тега

Например:

Пушистые котята

Платон напомнил, что текст из атрибута alt используется для отображения текстового описания, пока изображение ещё не загружено или когда его показ отключён в настройках браузера. А title — для отображения текстовой подсказки при наведении на картинку курсора мыши. Вебмастер может использовать любой из этих атрибутов или оба сразу. Для поискового робота это не принципиально.

Также можно использовать микроразметку Schema.org для картинок. Это позволит поисковому роботу получить больше качественной информации об изображениях.

2. Ну и наконец, важно проверять файл robots.txt. Иногда вебмастера жалуются, что страницы сайта находятся в поиске давно, для индексации изображений всё настроено правильно, но они так и не попадают в Яндекс. При этом в файле robots.txt сайта стоит запрет на обращения робота к директории с картинками. Чтобы избежать таких ситуаций, следует проверять отсутствие запрета на индексацию изображений в robots.txt. Например, это очень удобно делать с помощью нашего специального анализатора.    

Компании и сервисы: Яндекс.Вебмастер
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

7 декабря 2018 / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook