Почему Amazon не зарабатывает

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд
Почему Amazon не зарабатывает

Лидирующее положение Amazon на рынке электронной торговли обходится очень не дешево. Компания держит на свои товары чрезвычайно низкую маржу (это при минимальных закупочных ценах за счет больших объемов) и активно вкладывает деньги в инфраструктуру. Выручка, таким образом, у компании растет, а прибыль падает.

Инвесторы верят в компанию, но с большим авансом. Существует популярный барометр успешности бизнеса, который определяется соотношением стоимости всей компании к ее годовой прибыли (Price-to-Earnings ratio). Так вот Apple стоит 16 своих годовых прибылей, а Amazon — 300. Инвесторы ждут, что в ближайшем будущем компания начнет показывать хорошую прибыль со своих продаж, которые уже скоро могут превысить $100 млрд. Но этого может никогда и не произойти. Дело в том, что именно за счет такой политики компания остается лидером рынка. Стратегия Amazon – не допустить конкурентов. Сейчас предложить цену и условия доставки лучше, чем Amazon в США становится практически невозможным.

Таким образом, компания может отказаться от нормальной прибыли с основного бизнеса. К тому же стоимость доставки продолжает расти, а тут еще и отдельные штаты заставляют Amazon свернуть схемы налоговой оптимизации.

В такой ситуации компания старается зарабатывать на других направлениях бизнеса, которые, на первый взгляд, могут показаться необязательным непрофильным бизнесом. Основной бизнес обеспечивает компании приток огромного числа клиентов, готовых покупать. Продажи физических товаров, не принося дохода, становится для Amazon конфетой для привлечения клиентов. Компания в последнее время запустила высокомаржинальные направления и, скорее всего, именно они станут основными источниками прибыли.

Три существующих высокомаржинальных направления:

1. Цифровой контент. Маржинальность продаж цифровой музыки, видео и игр куда выше, чем физических товаров. Именно поэтому компания активно занялась выпуском планшета Kindle – основного проводника цифрового контента конечному потребителю. При этом стоит он очень дешево. Как сказал недавно Джефф Безос (генеральный Amazon), «we want to make money when people use our devices, not when they buy our devices». Компания продает планшет с нулевой маржой или даже себе в убыток, но зато зарабатывает затем на контенте, которые потребляют пользователи. Не зря компания запустила Amazon Appstore и прямого конкурента Netflix – Amazon Prime. Хотя на рынке планшетов компании придется сложно. Чего стоит один Apple с iPad, который занимает 70% рынка, а также Google (сайт нарушает закон РФ).

2. Amazon Web Services. С помощью этого сервиса Amazon пытается дать  другим компаниям и людям неограниченные вычислительные мощности. Сервис уже приносит порядка $1 млрд в год.  В этом секторе компания является одним из лидеров рынка. Amazon, безусловно, продолжит развиваться в этом направлении. Скорее всего, скоро мы услышим о каких-нибудь поглощениях компанией в этом секторе.

3. Реклама. Компания активно занимается рекламой, которая также приносит порядка $1 млрд в год. Аудитория очень большая – почему бы этим не воспользоваться. Когда Amazon понимает, что из человека уже ничего выжать не может, то предлагает рекламу сторонних компаний.

Три предполагаемые мной направления:

1. Телевизоры телефоны от Amazon. Если о телефоне Amazon слухи ходят уже давно, то о телевизоре пока не слышно. Однако можно было бы предположить, что это тоже мог бы быть неплохой бизнес. Amazon может продавать телевизоры с нулевой маржой или с небольшим убытком как и планшет Kindle. Зато потом на эти телевизоры может быть интегрирована Amazon TV, покупки через телевизор, Amazon Appstore для телевизора, Amazon Prime и проч. Также очень удобно крутить свою рекламу на таком телевидении.

2. Cобственная сеть оффлайн магазинов.  Что-то вроде Apple Store, чтобы демонстрировать и продавать свои Kindle, телефон и Amazon TV. Не большие ангары, а имиджевые шоурумы. Можно выстроить сеть за счет партнерства с крупным игроком. Например, Starbucks. В совместных заведениях могут быть совмещены кофе и книги, а также стойки Kindle.

3. Свой браузер. Тогда Амазон будет знать очень много о своих клиентах и сможет лучше таргетировать предложения о покупке.

Владимир Карпов Генеральный директор Starlook (www.starlook.ru)

Компании и сервисы: Starbucks
Автор: Starlook Владимир Карпов

Читайте также

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →