Почему нет?
Энди Серновитц приводит очередной пример хорошего тона, практикуемого Amazon. На этот раз речь идет о случаях, когда покупатель не может добавить товар в корзину. Пример:
Надпись под названием товара гласит: «В данный момент заказать этот товар в качестве подарка невозможно». Справа от нее, в красном овале – волшебные слова «Почему нет?». При клике на них выскакивает объяснение:
(покажем его поближе)
Причина звучит так: «Заказ подарков в магазине Kindle еще не реализован, но мы работаем над этим, в скором времени такая возможность появится».
Пример, конечно, очень специфический, однако практикуемый подход к работе с клиентами вполне проецируется на стандартную ситуацию, когда товара просто нет в наличии. Подавляющее большинство движков интернет-магазинов позволяет выводить надпись типа «Нет на складе», если такова суровая реальность. Попробуйте последовать примеру одного из самых известных интернет-магазинов мира, и рядом с «Нет на складе» написать «А когда будет?», и чтобы при клике на это «А когда…» всплывала подсказка с ориентировочным сроком пополнения склада. Если поставки у вас регулярные, сложности в наполнении подсказки смыслом не будет.
Есть ли экономический смысл в реализации такой, казалось бы, мелочи? Решайте сами. Отметим плюсы этой мелочи:
- кто-то из потенциальных покупателей вернется в обозначенный в подсказке день и таки купит товар;
- подсказка выделит вас на фоне конкурентов.
Минус — возможные сложности в техническом исполнении.
P.S. Обратите внимание на название книги, которая фигурирует в примере: The Little BIG Things: 163 Ways to Pursue Excellence. Его можно перевести как «Маленькие БОЛЬШИЕ вещи: 163 способа добиться совершенства». Судя по названию, речь в книге идет как раз о мелочах, которые на самом деле имеют большое значение. Символично.