Полноценное использование данных о внутреннем поиске

Смотрите в каталоге
Веб-статистика
Полноценное использование данных о внутреннем поиске

На основе материала How can you make the best use of site search data?

Ключевые слова, которые посетители вводят в поле поиска вашего интернет-магазина, содержат массу полезных данных. Извлекая и рафинируя эти данные, вы можете узнать много нового о поведении своей аудитории, а также получить хорошую основу для принятия решений о закупке тех или иных товаров, оптимизации страниц магазина и проводимых рекламных кампаний.

Осрик Пауэлл (Osric Powell) из SLI Systems отмечает, что результаты анализа данных становятся все более весомыми аргументами при принятии различных решений. Анализ словоформ и терминов, которые употребляют посетители при поиске на сайте, помогает увидеть слабые и сильные места интернет-магазина. Кроме того, твердые данные – тот элемент, с которым трудно спорить, что значительно облегчает процесс обсуждения внутри команды дальнейших действий и внедрения тех или иных рац. предложений.

В этом материале – ряд советов, касающихся использования данных о внутреннем поиске «по полной программе».

Популярность товаров

Анализ поисковых запросов, которые посетители вашего сайта вводят чаще всего, поможет выяснить, какие товары пользуются у вашей целевой аудитории наибольшей популярностью. информация о наиболее востребованных в поиске товарах может и должна стать сигналом для закупщиков. На основании таких данных они могут скорректировать планируемые объемы закупок тех или иных позиций. При наличии достаточного объема накопленных с течением времени данных, у вас появляется возможность прогнозировать спрос на ту или иную позицию и проводить закупку соответственно. Также обращайте внимание на топ искомых товаров, которые отсутствуют в вашем ассортименте. Возможно, правильным решением будет добавление таких вещей/продуктов на виртуальные полки интернет-магазина.

 

Доработка поискового функционала

Имея данные о наиболее популярных поисковых запросах в вашем интернет-магазине, вы можете оптимизировать поисковые процессы и улучшить сам инструмент: например, добавить функцию подсказки, автоматического завершения поискового запроса. Здесь же можно подумать об автоматизированном механизме исправления опечаток. Проверьте также количество выходов со страниц результатов поиска. Если многие покидают ваш интернет-магазин именно там, пора вносить кардинальные изменения.

Поисковое продвижение и рекламные кампании

Запросы, которые посетители используют для поиска внутри вашего магазина, так или иначе совпадают с теми, которые они вводят в поисковиках. Используйте эту информацию для поисковой оптимизации товарных страниц и в своих контекстных объявлениях. Также анализируйте весь массив накопленных данных с целью выявления трендов. Зная, когда (в какой период года) потребители начинают искать тот или иной товар, вы можете начать соответствующие кампании чуть заранее, и быть впереди к тому моменту, как проснутся ваши конкуренты.

Оптимизация представления товаров

Учитывайте тот факт, что поисковые запросы отражают распространенные среди потребителей названия вещей и важные с их точки зрения характеристики товаров. Например, модули памяти многие станут искать как «флэшки», а телевизоры хороши своей диагональю, производителем и поддержкой Full HD. Кроме того, популярные в вашем интернет-магазине поисковые запросы позволяют понять, какие позиции следует размещать «над разворотом», в первых рядах.

Плохие результаты поиска

Плохие результаты поиска – это не только страница с надписью «Ничего не найдено». Сотни вхождений по поисковому запросу в интернет-магазине – тоже нехорошо. Посмотрите наиболее общие ключевики, использованные посетителями, проверьте сами, что выдает в ответ на них интернет-магазин. Подумайте, как лучше организовать такие страницы выдачи. Также просматривайте карту кликов для них (необходимый функционал есть, например, в Яндекс.Метрике). Если посетители предпочитают часть страницы, которая находится под разворотом или переходят на вторую-третью-четвертую страницу результатов, есть повод подумать о релевантности выданных карточек запросу.

Оптимизация подачи информации

Попробуйте выяснить, на каких страницах посетители вашего сайта замечают поле поиска и используют его, какие запросы они туда вводят и куда в итоге приходят. Получить такие данные можно, например, в Google Analytics, раздел Содержание – Поиск по сайту. Эта информация поможет понять, чего не хватает посетителям на тех или иных страницах, и внести соответствующие корректировки, оптимизировать тексты и изображения, подачу пунктов и расположение контентных блоков.

Компании и сервисы: Google Analytics, Яндекс.Метрика
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

20 ноября / Комментарии

Где найти исполнителей для работы над интернет-магазином

Сегодня расскажем о сервисе Workspaсe, который поможет закрыть все задачи по запуску и продвижению интернет-магазина.

далее →

7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал

Опытом делится Владимир Гантурин, технический директор и партнер B2B e-Commerce агентства Compo.

далее →

Как производитель детской одежды “Бамбинизон” автоматизировал оптовые продажи

Кейс по автоматизации оптовых продаж производителя детской одежды “Бамбинизон” от компании Compo. В кейсе показано: как сделать процесс формирования заказов более автоматизированным и не зависимым от менеджера, как сделать ценовую политику единой и прозрачной для всех участников и как сделать для оптовых покупателей процесс выбора товара более простым и удобным.

далее →

10 апреля / Комментарии

Особенности SEO интернет-магазинов

В этой статье не будем затрагивать настройку технических параметров, а сосредоточимся на основных нюансах проработки типового интернет-магазина, а также сайта услуг, представленного в виде интернет-магазина (аренда техники, пластиковые окна, строительство).

далее →

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook