Пятиминутка SEO для интернет-магазинов: 7 упражнений для прокачки бэклинков
Господа, помните ли вы знаменитый тост-пожелание в стиле «воров в законе»: чтобы всё было и ничего за это не было? Вот в этом стиле и наше сегодняшнее эссе про внешние ссылки для интернет-магазинов: как их закупать, чтобы был трафик, но не было банов. Конкретнее: как работать со статейными ссылками (бэклинками на ваш проект из разных статей на разных сайтах).
Ниже приведено 7 вещей, которые точно нужно учитывать – и тогда, вы сами знаете: всё будет очень сильно работать. И это не шутка.
- Сами по себе статейные линки работают на наращивание внешней ссылочной массы быстрее, эффективнее и безопаснее. Ссылка из статьи выглядит гораздо естественнее «голой», поэтому быстрее индексируется и даёт результат в виде роста показателей сайта, трафика, позиций.
- Статейные линки – идеальный вариант для продвижения молодого проекта. Это самый лучший и самый быстрый путь нарастить ссылочную массу, достаточную для того, чтобы заработать авторитет в поисковых системах и начать получать посетителей и покупателей из органической выдачи.
- Статейные линки должны быть разнообразными! Это сделает ссылочный профиль проектов буквально предельно естественным и безопасным.
В работе необходимо использовать несколько типов статей:
· Стандартные статьи с анкорными ссылками. Это обычные публикации, которые подходят по тематике сайту-донору. В публикациях залинкованы ключевые фразы, по которым продвигается проект (рекомендованное количество 1-3 ссылки на статью 2 000 знаков). Такие статьи работают в основном на позиции сайта.
· Статьи с безанкорными ссылками. Это статьи по теме, где в конце добавляется что-то наподобие «Подробную информацию вы можете получить здесь (ссылка)».
· Статьи со ссылками из картинок. В материале используются иллюстрации, причём залинкованы именно они, но не какие-либо ключевые фразы по тексту. Помимо прочих бонусов наподобие естественного вида линка, такие картинки дают дополнительный трафик на сайт из поиска по картинкам (заметим, что в поиске по картинкам конкуренция гораздо ниже). Такие статьи очень удачно использовать для интернет-магазинов с каталогами и фотографиями товара в каталогах.
· Статьи со ссылками, закрытыми атрибутом nofollow. В таких публикациях ссылки закрыты атрибутом rel=”nofollow”. Это делает ссылочную массу более естественной для поисковых систем. Поисковики, рассматривая в целом объем внешней ссылочной массы, учитывают ее естественность.
· SERM-статьи. Это публикации-отзывы о компании//её продуктах, назначение которых – постепенно заполнять выдачу, выдавливая негатив (если он есть) на 2 и далее страницы. В конце SERM-статьи ставится ссылка на главную страницу компании. Такие публикации используется для работы над репутацией проекта в интернете.
- Пропорции, в которых рекомендуется использовать все эти виды статей: 60% анкорных ссылок, остальные — nofollow и картинки.
- Что касается бирж статей, с которыми удобнее всего работать при таком виде продвижения (статейном), то заказывать статьи по типам сейчас можно в GoGetLinks (в бирже можно заказывать обычные статьи, статьи с картинками и текст-объявление) и в WebArtex – здесь реализованы все перечисленные типы статей. И помимо типов статей в Вебартексе работают фильтры поиска-подбора площадок-доноров (можно искать по тематике, посещаемости, тИЦ и пр. и пр. – всего более 10 шт.).
- Рекомендация по количеству статей со ссылками – 1-3 публикации каждый день – абсолютно безопасное количество. Главное – качественные доноры. И опять-таки упомянем биржу WebArtex, которая в нише статейного продвижения сейчас как раз выделяется повышенным вниманием к качеству доноров и к автоматизации работы.
- Ссылки из статей надо учиться комбинировать с обычными ссылками (арендованными) с правильными, разнообразными анкорами. Главное – найти баланс в этих двух методах, тогда будет здорово экономиться бюджет, и вы сможете видеть разные варианты для достижения целей по посещаемости, позициям сайта.