Семантическое проектирование интернет-магазина
Семантическое проектирование - разработка полного спектра технической документации на основе анализа спроса пользователей для создания оптимальной структуры сайта и текстовой оптимизации.
Зачем необходимо семантическое ядро?
Семантическое ядро позволяет решить несколько задач.
Изучить спрос и сезонность
В зависимости от того на какие товары вы сделаете акцент при открытии или развитии бизнеса, может зависеть его успех. Например, вы хотите сделать интернет-магазин обуви. Но с какой товарной группы начать? Кеды или кроссовки? Vans или Converse?
Простым способом через https://wordstat.yandex.ru можно проверить месячный спрос и не забываем о сезонности:
Видим, что продукция конверс, гораздо более сильно зависит от сезона.
Сведем в таблицу:
Поисковая фраза |
Спрос в месяц |
Поисковая фраза |
Спрос в месяц |
---|---|---|---|
венс |
1387 |
конверсы |
39 892 |
вэнс |
1594 |
конвер |
174 |
ванс |
19 216 |
converse |
32 539 |
кеды vans |
4116 |
|
|
Итого |
26313 |
|
72605 |
По итогу, бренд Converse - более востребован, почти в 3 раза. Это грубое сравнение, так как Vans также выпускает рюкзаки и это съедает еще часть трафика.
Не стоит полагаться на ощущения, проверяйте их математически.
Если сделать неверный выбор товарной категории или бренда, можно оказаться в ситуации недополучения прибыли за счет сезонности, либо недостаточной популярности выбранного напраления.
Долгосрочное планирование
Семантическое ядро - это фундамент, на котором вы будете возводить онлайн бизнес ориентированный на поисковый трафик. Чем крепче фундамент - тем более надежный бизнес можно построить.
Создав изначально семантическое ядро на перспективу, вы ставите себе амбициозные цели и наглядно видите сколько еще категорий продуктов на сайте можно запустить и в каком направлении можно масштабироваться.
Так выглядит структура одного из разделов сайта:
Не обязательно запускать все направления сразу. У вас может быть неподготовлен отдел продаж, недостаточно товара и так далее. Но имея полную карту по проекту, вы можете ежемесячно развивать онлайн-магазин, расширять ассортимент, увеличивать оборот.
Систематизация
Семантическое проектирование - является основой для создания путевой карты развития проекта. На основе предоставленных данных вы сможете запланировать работы на кварталы и годы вперед.
SEO
Это, пожалуй, наиболее очевидный пункт. Для успешного продвижения сайта в поисковых системах должно быть грамотное семантическое ядро. С правильно распределенным запросами, с верно составленными мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегами, с продуманной перелинковкой.
Структура, схема перелинковки, количество посадочных страниц, seo-тексты - все эти основные факторы внутренней оптимизации являются производной от семантического ядра.
На каком этапе развития проекта нужно думать о семантическом ядре?
Сразу после формирования идеи и анализа рынка.
Чем ранее вы приступите к созданию ядра, тем лучше. Вы убережете себя от возможных правок функционала платформы, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить тексты и мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-теги. Подробней о планировании можно посмотреть здесь.
Какие документы нужно подготовить?
Рекомендуемый перечень документов для успешного внедрения семантического ядра на сайт:
- структура сайта;
- таблица с постранично подобранными запросами;
- ТЗ для копирайтеров;
- инструкция по написанию текстов для копирайтеров;
- инструкция по написанию заголовков и мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегов;
- таблица мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегов под каждую страницу;
- готовые тексты под каждую страницу;
- таблица учета выполненных работ копирайтерами и контент менеджерами.
На самом деле, это производство. И очень важно наладить эффективные процессы, чтобы вовремя получать желаемый результат и не тормозить движение.
Давайте отобразим графически составные работы и вспомогательные процессы:
Чтобы все эти процессы функционировали синхронно, необходимо постараться.
Совет. Если вам нужно проделать эту работу один раз, то проще проходить ее поэтапно. Например, вам нужно 100 страниц. Сначала решите вопрос с подбором поисковых запросов, затем с мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегами, затем с текстами и так далее. Так вы не будете терять концентрацию и каждый участок процесса будет выполнен на отлично.
Как создать семантическое ядро самостоятельно?
Это отдельный большой вопрос, мы не будем его раскрывать полностью, но дадим вектор, в котором двигаться, если вы хотите создать ядро самостоятельно.
- Изучите семантику конкурентов. Используйте сервисы https://ru.megaindex.com/visibility/, serpstat.com или подобные.
- Составьте структуру на основе анализа, (пример выше на рисунке номер 3).
- Соберите поисковые запросы по каждому разделу. Лучше всего использовать Key-collector и ручной труд, можно применять онлайн сервисы для сбора и анализа запросов - http://www.rush-analytics.ru/, serpstat.com, just-magic.org. Они полезны для группировки запросов, это экономит время, но не решают задачу построения полной структуры и ее внедрения на сайт.
- Отсейте неподходящие запросы, здесь снова же пригодится функционал кей-коллектора и логика.
- Доработайте структуру до полной, при помощи логики и анализа конкурентов. На этом этапе желательно обратиться к seo-специалистам, чтобы они могли посмотреть составленную структуру, уровень вложенности страниц и дали свои рекомендации.
- Разгрупируйте по структуре запросы, добавьте недостающие страницы.
На этом можно считать, что создание семантического ядра завершено. Осталось самое сложное, внедрить его на сайт:
- напишите мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-теги под каждую страницу или составьте формулу их генерации, если речь идет о десятках тысяч страниц;
- подготовьте инструкцию для копирайтеров (если необходимо обратитесь к оптимизаторам за seo-требованиями и к редакторам для выработки стилистики);
- напишите тексты (если не уверены, отдайте на вычитку и корректировку профессионалам, закажите аудит контента у известных агентств по копирайтингу: mastertext.ru, kaplunoff.com и т.д.), после выработки формата - сможете поставить на поток;
- добавьте их на сайт;
- сделайте внутреннюю перелинковку: вручную или автоматически.
В результате, у вас уже будет сайт способный собирать трафик, если будет выполнен правильный запуск проекта и дальнейшние работы над ним будут проводиться верно, то вероятность достижения положительного результат высока.
В дальнейшем вы сможете использовать семантическое ядро для:
- создания контекстной рекламной кампании;
- удобного анализа позиций, так как будете знать, под какую страницу, какие запросы распределены;
- быстрых изменений: имея всю структурированную информацию по ядру, можно оперативно вносить изменения в схемы перелинковки, в текстовую оптимизацию сайта;
- на основе семантического ядра удобно выстраивать анкорный лист для ссылочного продвижения.
Набор документов полученный в результате семантического проектирования сопоставим с архитектурным проектом, это базовые документы, на которых будет основано дальнейшее развитие проекта.
Рекомендуем углубиться в этот вопрос, чтобы разобраться, либо обратиться к специалистам в этом направлении за помощью.
Это кропотливая работа, но ее выполнение дает результат.