Семантическое проектирование интернет-магазина

Смотрите в каталоге

Семантическое проектирование - разработка полного спектра технической документации на основе анализа спроса пользователей для создания оптимальной структуры сайта и текстовой оптимизации.

Зачем необходимо семантическое ядро?

Семантическое ядро позволяет решить несколько задач.

Изучить спрос и сезонность

В зависимости от того на какие товары вы сделаете акцент при открытии или развитии бизнеса, может зависеть его успех. Например, вы хотите сделать интернет-магазин обуви. Но с какой товарной группы начать? Кеды или кроссовки? Vans или Converse?

Простым способом через https://wordstat.yandex.ru можно проверить месячный спрос и не забываем о сезонности:

Видим, что продукция конверс, гораздо более сильно зависит от сезона.

Сведем в таблицу:

Поисковая фраза

Спрос в месяц

Поисковая фраза

Спрос в месяц

венс

1387

конверсы

39 892

вэнс

1594

конвер

174

ванс

19 216

converse

32 539

кеды vans

4116

 

 

Итого

26313

 

72605

По итогу, бренд Converse - более востребован, почти в 3 раза. Это грубое сравнение, так как Vans также выпускает рюкзаки и это съедает еще часть трафика.

Не стоит полагаться на ощущения, проверяйте их математически.

Если сделать неверный выбор товарной категории или бренда, можно оказаться в ситуации недополучения прибыли за счет сезонности, либо недостаточной популярности выбранного напраления.

Долгосрочное планирование

Семантическое ядро - это фундамент, на котором вы будете возводить онлайн бизнес ориентированный на поисковый трафик. Чем крепче фундамент - тем более надежный бизнес можно построить.

Создав изначально семантическое ядро на перспективу, вы ставите себе амбициозные цели и наглядно видите сколько еще категорий продуктов на сайте можно запустить и в каком направлении можно масштабироваться.

Так выглядит структура одного из разделов сайта:

Не обязательно запускать все направления сразу. У вас может быть неподготовлен отдел продаж, недостаточно товара и так далее. Но имея полную карту по проекту, вы можете ежемесячно развивать онлайн-магазин, расширять ассортимент, увеличивать оборот.

Систематизация

Семантическое проектирование - является основой для создания путевой карты развития проекта. На основе предоставленных данных вы сможете запланировать работы на кварталы и годы вперед.

SEO

Это, пожалуй, наиболее очевидный пункт. Для успешного продвижения сайта в поисковых системах должно быть грамотное семантическое ядро. С правильно распределенным запросами, с верно составленными мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегами, с продуманной перелинковкой.

Структура, схема перелинковки, количество посадочных страниц, seo-тексты - все эти основные факторы внутренней оптимизации являются производной от семантического ядра.

На каком этапе развития проекта нужно думать о семантическом ядре?

Сразу после формирования идеи и анализа рынка.

Чем ранее вы приступите к созданию ядра, тем лучше. Вы убережете себя от возможных правок функционала платформы, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить тексты и мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-теги. Подробней о планировании можно посмотреть здесь.

Какие документы нужно подготовить?

Рекомендуемый перечень документов для успешного внедрения семантического ядра на сайт:

  1. структура сайта;
  2. таблица с постранично подобранными запросами;
  3. ТЗ для копирайтеров;
  4. инструкция по написанию текстов для копирайтеров;
  5. инструкция по написанию заголовков и мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегов;
  6. таблица мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегов под каждую страницу;
  7. готовые тексты под каждую страницу;
  8. таблица учета выполненных работ копирайтерами и контент менеджерами.

На самом деле, это производство. И очень важно наладить эффективные процессы, чтобы вовремя получать желаемый результат и не тормозить движение.

Давайте отобразим графически составные работы и вспомогательные процессы:

Чтобы все эти процессы функционировали синхронно, необходимо постараться.

Совет. Если вам нужно проделать эту работу один раз, то проще проходить ее поэтапно. Например, вам нужно 100 страниц. Сначала решите вопрос с подбором поисковых запросов, затем с мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-тегами, затем с текстами и так далее. Так вы не будете терять концентрацию и каждый участок процесса будет выполнен на отлично.

Как создать семантическое ядро самостоятельно?

Это отдельный большой вопрос, мы не будем его раскрывать полностью, но дадим вектор, в котором двигаться, если вы хотите создать ядро самостоятельно.

  1. Изучите семантику конкурентов. Используйте сервисы https://ru.megaindex.com/visibility/, serpstat.com или подобные.
  2. Составьте структуру на основе анализа, (пример выше на рисунке номер 3).
  3. Соберите поисковые запросы по каждому разделу. Лучше всего использовать Key-collector и ручной труд, можно применять онлайн сервисы для сбора и анализа запросов - http://www.rush-analytics.ru/, serpstat.com, just-magic.org. Они полезны для группировки запросов, это экономит время, но не решают задачу построения полной структуры и ее внедрения на сайт.
  4. Отсейте неподходящие запросы, здесь снова же пригодится функционал кей-коллектора и логика.
  5. Доработайте структуру до полной, при помощи логики и анализа конкурентов. На этом этапе желательно обратиться к seo-специалистам, чтобы они могли посмотреть составленную структуру, уровень вложенности страниц и дали свои рекомендации.
  6. Разгрупируйте по структуре запросы, добавьте недостающие страницы.

На этом можно считать, что создание семантического ядра завершено. Осталось самое сложное, внедрить его на сайт:

  1. напишите мета (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)-теги под каждую страницу или составьте формулу их генерации, если речь идет о десятках тысяч страниц;
  2. подготовьте инструкцию для копирайтеров (если необходимо обратитесь к оптимизаторам за seo-требованиями и к редакторам для выработки стилистики);
  3. напишите тексты (если не уверены, отдайте на вычитку и корректировку профессионалам, закажите аудит контента у известных агентств по копирайтингу: mastertext.ru, kaplunoff.com и т.д.), после выработки формата - сможете поставить на поток;
  4. добавьте их на сайт;
  5. сделайте внутреннюю перелинковку: вручную или автоматически.

В результате, у вас уже будет сайт способный собирать трафик, если будет выполнен правильный запуск проекта и дальнейшние работы над ним будут проводиться верно, то вероятность достижения положительного результат высока.

В дальнейшем вы сможете использовать семантическое ядро для:

  • создания контекстной рекламной кампании;
  • удобного анализа позиций, так как будете знать, под какую страницу, какие запросы распределены;
  • быстрых изменений: имея всю структурированную информацию по ядру, можно оперативно вносить изменения в схемы перелинковки, в текстовую оптимизацию сайта;
  • на основе семантического ядра удобно выстраивать анкорный лист для ссылочного продвижения.

Набор документов полученный в результате семантического проектирования сопоставим с архитектурным проектом, это базовые документы, на которых будет основано дальнейшее развитие проекта.

Рекомендуем углубиться в этот вопрос, чтобы разобраться, либо обратиться к специалистам в этом направлении за помощью.

Это кропотливая работа, но ее выполнение дает результат.

Компании и сервисы: Converse, Serpstat, MegaIndex, JustMagic, KeyCollector, Rush Analytics

Читайте также

22 июля 2022 / Комментарии

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта 2022 / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →