Сомнительная полезность пароля под звездочками

Сомнительная полезность пароля под звездочками

На основе материала Why Password Masking Can Hurt Your Sign Up Form

Сокрытие вводимого пароля под звездочками (жирными черными точками) – старинная практика. С целью повышения безопасности данных пользователя, многие сайты маскируют пароли в полях при регистрации и входе. Задача – не позволить гипотетическому злоумышленнику, стоящему за спиной пользователя, увидеть и запомнить вводимые им данные. Но так ли полезна эта практика? Не вредит ли она как самому пользователю, так и сайту?

Регистрация клиента в интернет-магазине полезна, в первую очередь, для самого интернет-магазина. Значит, процесс должен быть максимально простым и понятным. Сокрытие пароля при его вводе в регистрационную форму – забота о безопасности клиента, хороший тон. В большинстве случаев, при регистрации пароль требуется ввести дважды. Такая практика принята с тем, чтобы исключить опечатки в пароле, ведь если фактически введенная пользователем последовательность букв/цифр не совпадает с той, которую он намеревался ввести, следующий вход в созданный аккаунт точно будет неудачным. Практика маскирования вводимого пароля звездочками, в свою очередь, заставляет пользователя вводить пароль вслепую. В результате, вероятность опечатки повышается, и каждый неверный символ оборачивается преградой на пути к регистрации. Расстроенный (мнимой) несговорчивостью интернет-магазина, клиент может запросто закрыть вкладку с ним и больше не вернутся. Так что при регистрации сокрытие пароля скорее вредно, чем полезно.

Форма входа в аккаунт, с другой стороны используется гораздо чаще, и содержит всего пару полей (плюс капча, иногда). И здесь некоторые меры безопасности могут восприниматься как вполне оправданные, так как условия, в которых пользователь входит в аккаунт, могут быть разнообразными. Маскирование пароля при вводе в форму входа в аккаунт, таким образом, можно рассматривать как практику скорее полезную, чем вредную. Тем не менее, если пользователь не заставляет браузер запомнить логин/пароль для сайта, он может допустить опечатку и при входе в аккаунт, так что здесь звездочки вместо символов тоже производят определенный отрицательный эффект.

Есть ли способы и о безопасности данных позаботится, и палки из колес пользователя вынуть?

Первый вариант – показывать введенные символы при фокусе на поле пароля. Как только клиент ставит курсор в это поле, маскировка снимается, и он видит все, что вводит. Как только курсор перемещается на следующее поле, пароль скрывается под звездочками.

Второй вариант – родственный первому – чекбокс «Показать введенные символы». В чекбоксе есть флажок – пароль виден, нет флажка – пароль скрыт.

Третий вариант – не скрывать пароль под звездочками, а выводить его в поле курсивом и в светло-сером цвете. Тот, кто печатает пароль, увидит и распознает его и в таком представлении, а вот из-за спины это сделать будет гораздо сложнее.

В общем и целом, вопросы безопасности всегда обладали большим потенциалом к развитию паранойи как среди пользователей, так и среди владельцев сайтов. Безусловно, определенные меры к обеспечению сохранности пользовательских данных принимать надо, однако все хорошо в разумных пределах. Используйте один из предложенных выше вариантов, и ваши клиенты наверняка будут вам благодарны.

Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Читайте также

10 января / Комментарии

Запускать ли новый интернет магазин в 2019 году?

Многих волнует вопрос — имеет ли смысл в 2019 году запускать свой новый интернет-магазин. Александр Гельман, бизнес консультант, эксперт по управлению проектами и маркетингу говорит - да. И для этого есть масса причин.

далее →

7 декабря 2018 / Комментарии

Факторы ранжирования Яндекса и Google в 2018 году

Чем отличаются сайты лидеров Google и Яндекса от тех, кто не входит в топ? Что именно делают их оптимизаторы: размещают ссылки, ставят SEO-тексты, а может, не делают ни того, ни другого? «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет о факторах ранжирования Яндекса и Google в 2018 году.

далее →

26 ноября 2018 / Комментарии

Как создать интернет-магазин, если есть только идея

О том, как научить начинающих спортсменов экономить на экипировке, а профессиональных триатлонистов — вести интернет-бизнес, рассказывает Денис Коровкин — директор производства Webprofy (Kokoc Group).

далее →

20 ноября 2018 / Комментарии

Как интернет-магазину пережить «черную пятницу»

Советы специалистов Selectel для тех, на чьи плечи упадет обслуживание инфраструктуры в непростые дни распродаж. Статья также полезна всем, кто хочет быть уверен, что сайт интернет-магазина готов к пиковым нагрузкам.

далее →

15 ноября 2018 / Комментарии

Особенности SEO промышленных сайтов

Промышленные сайты - необъятная тематика. В этой статье Артем Дорофеев, эксперт поискового продвижения digital-агентства Original Works поделится накопленными наблюдениями и рассмотрит основные особенности продвижения промышленных сайтов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook