Статистика и конверсия интернет-магазина

Если вы мало чем отличаетесь от конкурентов, из сотни посетителей вашего интернет-магазина заказ оформляют примерно трое. Можно потратить кучу денег на маркетинг, но когда интернет-магазин не способен конвертировать посетителей в покупателей, толку от таких инвестиций нет. В этой статье мы рассмотрим некоторые моменты, которые положительно сказываются на конверсии.
Начать, безусловно, стоит с самых основных вещей. Вы можете внедрить все из предлагаемых ниже решений, последовать всем советам, но если в вашем интернет-магазине плохо представлены продукты, запутаны навигация и процесс оформления заказа, нет возможности быстро связаться с менеджером, повысить конверсию не получится. Так что сначала имеет смысл еще раз протестировать интернет-магазин в общих аспектах и исправить ошибки и недочеты (если они есть).
Статистика сайта — отличный источник данных для анализа эффективности работы интернет-магазина. С этим соглашаются практически все, и используют собранные статистические данные для проведения такого анализа. Но статистику можно использовать еще и для улучшения конверсии. Например, разумно выводить на страницы интерне-магазина следующие статистические показатели.
На основе статьи Дарпана Мунджала (Darpan Munjal)
Самые продаваемые товары в категории/магазине. Есть смысл указывать временной отрезок, за который собирается статистика для этого показателя (например, три-четыре недели). Без индикации времени список самых продаваемых товаров в вашем интернет-магазине потеряет «свежесть», и новые товары будут иметь мало шансов попасть в него.
Самые популярные товары в категории/магазине по оценке пользователей. В алгоритме расчета этого показателя следует учитывать не только сами оценки, но и их количество. Например, товар, которому 10 посетителей поставили максимальную оценку — пять звезд — может быть менее интересным чем тот, средняя оценка которого равна 4,8, но при этом количество оценивших его переваливает за полтинник.
Лучшие предложения по признаку «цена/качество». Многие, очень многие покупатели смотрят сначала на цену, и только потом — на популярность товара. Для таких посетителей интернет-магазина можно выводить отдельный список наиболее популярных товаров, на которые сейчас распространяются скидки. Такой прием используется не очень часто, но его потенциал очевиден, так как он позволяет существенно сократить путь от точки входа до чекаута.
Самые популярные поисковые запросы. Эта информация, с одной стороны, не имеет прямой связи с повышением продаж в интернет-магазине, однако косвенно список самых популярных внутрисайтовых поисковых запросов может положительно повлиять на конверсию. Вспомните свой личный опыт: наверняка вы хоть раз задумывались над тем, что писать в поле поиска, чтобы найти желаемое. Избавьте посетителей вашего интернет-магазина от этой проблемы. Отслеживание внутрисайтовых поисковых запросов — полезное занятие и с точки зрения SEO интернет-магазина. Имея такую статистику, вы можете оптимизировать описания товаров и прочие тексты на своем сайте, чтобы получить больше трафика с поисковиков, так как ищут люди одинаково как на конкретном сайте, так и в поисковых машинах.
Лояльность посетителей интернет-магазина. Опять же, поставьте себя на место потенциального покупателя: прониклись бы вы бОльшим доверием к интернет-магазину, если бы увидели на его страницах показатель лояльности? Более-менее хорошая система сбора и обработки статистики — тот же Google (сайт нарушает закон РФ) Analytics – автоматически рассчитывает лояльность и показывает вам (в рамках заданного периода времени), сколько народу заглянуло в ваш интернет-магазин лишь один раз, сколько — дважды, и т.д.
Итого, статистика — мощный инструмент, который можно и нужно использовать не только по прямому назначению, но и для повышения конверсии интернет-магазина. Варианты такого использования приведены выше. Если вам есть, что добавить — пишите в комментариях, или на наш электронный адрес.