Выбираем инструмент для отправки email сообщений: сервис рассылки или SMTP

Выбираем инструмент для отправки email сообщений: сервис рассылки или SMTP

Многие онлайн-проекты оказываются перед выбором: что использовать для отправки email сообщений — smtp сервер или специализированный сервис для email маркетинга. Несомненно, у каждого решения есть свои плюсы и выбор будет зависеть от целей, ожидаемых результатов email коммуникации, контента писем и имеющихся в компании ресурсов. Давайте же рассмотрим основные особенности каждого решения.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) / сетевой протокол для передачи электронной почты — всего лишь инструмент для массовой доставки писем. Если у компании есть свой сайт, то она может использовать, например, SMTP-сервер хостинга. Также существуют большое количество сервисов, предлагающих SMTP-сервера в аренду для отправки электронных писем.

Главным преимуществом использования SMTP-сервера является невысокая стоимость отправки писем — обычно в несколько раз ниже стоимости услуг сервисов рассылки.

Кроме того, база подписчиков хранится на вашем сервере и не передается на сторону. При грамотном управлении SMTP-сервером можно наладить и довольно высокий процент доставки писем. Но как раз использование такого решения потребует от вас привлечения к работе не только профессионального IT-специалиста, но и дизайнера и верстальщика, так как вам будет необходимо самостоятельно сверстать шаблон и подготовить контент письма.

Из недостатков такого решения, прежде всего, нужно отметить отсутствие возможностей для сегментации, персонализации контента и анализа результатов проведенной кампании. Так, даже отследить количество открытий и кликов по письмам, отправленным с помощью SMTP-сервера достаточно сложно.

Также иногда возникает проблема со скоростью доставки из-за ограничений на количество отправляемых сообщений или перегрузки сервера, что может быть критично при отправке писем со специальными предложениями с ограниченным сроком действия.

Кроме того, если с одного IP SMTP-сервера могут отправляться письма нескольких компаний, то есть существует риск попадания ваших писем в спам при недобросовестной работе какой-либо из компаний. Повышает риск попадания в спам и отсутствие инструмента, обрабатывающего ошибки доставки и жалобы на спам.

Платформа для email маркетинга специально создана для управления email рассылками и поэтому имеет ряд очевидных преимуществ.

Выделенный IP-адрес, встроенные инструменты гигиены вашей базы (удаления некорректных, несуществующих или пожаловавшихся на спам адресов), автоматическое управление подпиской-отпиской значительно снижают ваши риски блокировки ваших писем почтовыми провайдерами. В случае, если все-таки ваша рассылка попала в спам, служба поддержки вашего провайдера рассылок должна прийти вам на помощь!

Многие сервисы рассылок позволяют легко создавать или использовать готовые адаптированные под мобильные устройства, шаблоны писем, а это значит, что пользователю сервиса обычно не нужно иметь знаний html для подготовки письма.

Платформа для email маркетинга профессионального уровня обычно предоставляет большой набор инструментов для сегментирования базы подписчиков на основе любых переданных сервису параметров, данных самого сервиса о действиях подписчика с письмом или комбинации этих параметров.

Провести a/b тест и быстро настроить цепочку автоматических писем – типичные задачи email маркетолога, решить которые без использования специализированного решения непросто!

Важным преимуществом является возможность получить детальный отчет по результатам отправки каждой кампании. Это не только данные об открытых письмах, количестве переходов. Например, платформа Ofsys отображают ещё и данные о самых кликабельных ссылках в письме, статистику по времени открытия, устройствам, на которых письмо было просмотрено, данные о продажах и конверсии рассылки и многое другое.
Таким образом, платформа для email маркетинга предоставляет гораздо больше возможностей для управления email маркетингом, чем рассылка через SMTP.

Платформа для email маркетинга или SMTP?

SMTP

Сервис для email маркетинга

Отправка большого объема сообщений

+

+

Создание / библиотека готовых шаблонов писем

+

Обработка ошибок доставки, поддержка гигиены списка подписчиков

+

Управление базой подписчиков, сегментация, персонализация контента и пр.

+

Статистика по результатам рассылки, набор отчетов

Ограничено

+

Настройка цепочек сообщений, a/b тесты

+

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Читайте также

31 октября / Комментарии

Почему использовать CMS для разработки розничных ИМ в В2В-бизнесе – это очень плохая идея

В этой статье мы попробуем объяснить вам, почему использовать В2С-платформу в В2В-бизнесе — это очень плохая идея.

далее →

2 октября / Комментарии

Реальный e-commerce. Открываем интернет-магазин автозапчастей

Какие особенности рынка следует учитывать при выборе платформы и разработчика для вашего интернет-магазина? Почему универсальный инструментарий и традиционные подходы оказываются малопригодными? Отвечают руководители компаний-разработчиков платформ для интернет-магазинов автозапчастей Parts-soft.ru и Linemedia.ru

далее →

6 августа / Комментарии

CS-Cart представил платформу для создания маркетплейсов

CS-Cart выпустил русскую версию платформы для создания маркетплейсов Multi-Vendor в раннем доступе. Разбираемся подробнее: зачем она, для кого, что умеет и что пока только в планах. Рассказывает Павел Трубецков, Директор по маркетингу CS-Cart в России.

далее →

7 марта / Комментарии

Кейс: дилер-портал для группы компаний “RM и Profiline”

Разработка B2B платформы + двухстороняя интеграция и настройка 1С. Автоматизация  процесса продаж и документооборота с дилерской сетью для крупнейшего поставщика расходников для офисной техники.

далее →

10 октября 2017 / Комментарии

Редизайн интернет-магазина: признаки необходимости, чек-лист и важные моменты

Самый главный признак, указывающий на необходимость редизайна интернет-магазина – его низкая эффективность. Если текущая версия почти не помогает привлекать трафик и не удерживает покупателей – явно пора что-то менять. Мы затронем оба этих варианта, но начнем с первого и перечислим основные признаки, совокупность которых выявляет необходимость редизайна интернет-магазина.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook