Значительные мелочи (ч. 2)

Кросс-сэллинг, ап-сэллинг

Корзина — отличное место для кросс- и ап-сэллинга. Вкратце, кросс-сэллинг (cross-selling) – продажа «вдогонку», предложение посмотреть на (и купить) что-то, связанное с товаром, уже добавленным покупателем в корзину. Ап-сэллинг (up-selling) – попытка продать более дорогую альтернативу выбранного клиентом товара, или же просто увеличить объем уже существующего заказа. Кросс-сэллинг хорош не только на странице корзины. Имеет смысл завести на товарных страницах блок «см. также». На основе статьи 25 Ways to Improve Your Shopping Cart Джастина Палмера (Justin Palmer) (Продолжение. Начало статьи — здесь)

Сравнение товаров

С одной стороны, функция сравнения товаров в интернет-магазине может показаться излишним усложнением. Тем более что реализовать ее более-менее удобоваримо — задача не из простых. И вообще, сравнение — один шаг в сторону (а то и назад) от оформления заказа. Сравнивать — тратить время, а в работе интернет-магазина все устроено так, что если покупатель отвлекся от наполнения корзины, он может вообще ничего не купить: дел всяких масса, а интернет-магазин — всего лишь очередной сайт, в него не пришлось идти, а покинуть его можно в один клик. С другой стороны, сравнение товаров — отличная возможность для ап-сэллинга. Как еще лучше можно показать покупателю более дорогие и качественные альтернативы, варианты купить больше товара, в итоге заплатив меньше за единицу? Сложный в реализации, но хороший вариант — позволить покупателю сравнение по отдельным характеристикам. И не с перезагрузкой всей страницы, а с динамической подгрузкой результатов сравнения.

Большая кнопка «Оформить заказ»

Для владельцев интернет-магазина очевидно, что оформление заказа начинается со страницы корзины. Для многих покупателей — нет. Поэтому есть смысл добавить соответствующую кнопку на все страницы магазина. Пусть она также ведет в корзину, как и «Моя корзина», или же по клику открывается страницы первого шага оформления заказа — решать вам. Суть в том, чтобы предусмотреть все возможные поводы для замешательства (со стороны покупателя) и избавиться от них.

Быстрое оформление покупки

Дайте возвращающимся покупателям возможность быстро оформить заказ. Например, зарегистрированным пользователям, или тем, кого ваш интернет-магазин узнал по куке (cookie), на чекауте можно предлагать оформить заказ в один клик, если способы оплаты, доставки и адрес получателя не изменились с предыдущего посещения. При этом сохранившийся выбор способов оплаты и доставки, равно как и адрес, следует показывать, чтобы клиент не напрягал свою память. Еще лучше, если клиент сможет тут же, в таблице, где указаны сохранившиеся данные, внести требуемые изменения и оформить заказ.

Показ количества товара на складе

То, что называется «психологический триггер», мотиватор. Действует на людей, которые не решаются заказать что-либо. Видя, что на вашем складе осталось не так уж много требуемого товара, особенно если он числится среди популярных, человек будет склонен все-таки купить его, чем отказаться от приобретения. Можно «подстегивать» интерес фразами типа «Почти все продали!», или «Спешите, осталось всего -надцать штук!» и т.п. При этом не стоит оперировать цифрой меньше десяти — мало ли, вдруг ваш покупатель — мелкий оптовик, и озвученное малое количество товара на складе сыграет с вами злую шутку.

ICQ, Skype, телефон

Публикуйте свои контакты — моментальные контакты, так сказать, которые позволяют связаться с вами тут же — на каждой странице магазина. Отдельно выводите номер телефона и/или кнопку Live chat на страницах чекаута. Так вы снизите количество «брошенных» корзин, которые появляются, если у покупателя вдруг возник вопрос касательно нюансов оформления заказа (а такие вопросы возникают, и довольно часто), и ответа на него он не нашел.

Способы оплаты

Тут все просто: разместите логотипы платежных систем, с которыми вы работаете, в футере, создайте отдельную страницу, описывающую варианты расчета с вами. Обязательно перечисляйте способы оплаты на страницах оформления заказа. Если в той или иной системе покупателю придется заплатить комиссию за перевод денег на ваш счет — сообщайте об этом.

Ссылка на политику возврата покупок

Если у вас такой политики нет — выработайте ее. И обязательно доводите до сведения покупателей. Поверьте, мало кто будет действительно возвращать вам купленный товар. Но уверенности в вашем интернет-магазине такая политика прибавит. Что обязательно скажется на объеме продаж.  (начало статьи — здесь)
Автор: Антон Терехов

Читайте также

Веб-разработка интернет-магазина: рейтинги, ошибки и полезные советы

В этом материале мы изучим критерии выбора веб-разработчиков интернет-магазинов, немного изучим рынок ecommerce, сделаем обзор трёх рейтингов веб-разработчиков интернет-магазинов на основе данных от Рейтинга Рунета и дадим несколько полезных советов как избежать досадных ошибок.

далее →

20 марта / Комментарии

Товарная автоматизация для маркетплейса на 30+ брендов

G-shopping.ru – это российский маркетплейс современных товаров для красоты, здоровья и удобного отдыха. Маркетплейс работает одновременно как магазин оптовой и розничной торговли и продает товары напрямую от производителей. У компании также есть собственные производственные линии. Поэтому основным требованием при разработке программных продуктов была настройка плавного автоматизированного процесса загрузки больших каталогов товаров, сегментированных на категории, а также наличие инструментов для управления запасами. С такими задачами клиент обратился к нам, в Simtech Development

далее →

21 февраля / Комментарии

Перенос сайта на платформу InSales: выгоды и преимущества

От CMS зависит очень многое: функциональность сайта, стабильность его работы, удобство взаимодействия с пользователями. Однако сделать правильный выбор не так легко. В этом материале рассмотрим выгоды, преимущества платформы и 8 причин, чтобы перенести сайт на InSales.

далее →

6 декабря 2021 / Комментарии

Шесть историй о том, как облачный хостинг помог бизнесу вырасти

Simtech Development работает на рынке разработки и поддержки ПО для электронной коммерции больше 15 лет. Наше решение для eCommerce хостинга  — это больше, чем просто хранилище для сайта. В этой статье мы расскажем о нескольких случаях, когда работа наших хостинг экспертов не только превзошла ожидания клиентов, но и внесла весомый вклад в развитие их онлайн-бизнеса.

далее →

30 ноября 2021 / Комментарии

InSales – платформа управления онлайн-торговлей: преимущества, тарифы и планы по развитию

InSales – единый инструмент для всех каналов интернет-продаж, где можно создать сайт интернет-магазина, продавать на всех маркетплейсах, через социальные сети и мессенджеры. Платформа InSales обеспечивает полное техническое сопровождение продаж в e-commerce. Уже 13 лет компания помогает начинающим предпринимателям и офлайн-бизнесам продавать онлайн.

далее →