Автомойка. Стимулирующие мероприятия, в т.ч. предпраздничные
В предновогодние дни во многих сферах бизнеса отмечается рост продаж. Наблюдается такой эффект и в автомоечном бизнесе, ведь у автовладельцев существует поверье «В Новый Год на чистой машине». Поэтому если вы работаете в этой сфере, то имеет смысл произвести рассылку по своей клиентской базе с напоминанием - где именно на выгодных условиях они могут подготовить своего железного друга к достойной встрече Нового Года.
Надежда Осокина, основатель проекта Auto Detailing Business Consulting рассказывает о фишках из своей практики
Каждый автовладелец помимо купленной услуги должен получить подарок. Неизменные атрибуты новогоднего стола - бутылка шампанского, мандарины, елочные игрушки - все это приводит в восторг любого клиента.
Своим самым лучшим клиентам по итогам года можно отправлять открытки с поздравлениями, и выдавать подарочные сертификаты на свои услуги.
Лотереи, конкурсы - отлично стимулируют клиентов приезжать чаще и покупать больше. Самой популярной лотереей является мгновенная. Так, скажем, при чеке от 500 рублей клиенту можно предложить выбрать в лотке один конвертик наугад, а если чек на 1000 рублей, то клиент получает право выбрать 2 конверта. В каждом конвертике какой-нибудь бонус или приз. Очень эффективно срабатывает. Во-первых, такая лотерея помогает увеличить средний чек (минимум на 500 руб.), во-вторых, повышает лояльность клиента за счет того, что он получает не только подарок, но и эмоции.
В качестве бонусов могут быть купоны на бесплатную мойку при следующем посещении, скидка 50% на защитное покрытие, и т.д. Призы - омывайка, бутылка шампанского, ароматизатор, все, что угодно. И необязательно это должны быть товары для автомобилистов. Это могут вещи совсем другой тематики: флешки, ручки, сумки, термосы и прочее.
Отдельно стоит отмечать лучших клиентов. Категория «Самый лучший клиент» - обширна. Под эту характеристику попадают все клиенты, которые пользуются услугами мойки постоянно, хотя и с разной периодичностью.
Это и корпоративные клиенты, с которыми работа ведется по договорам. И покупатели абонементов, например, на 10 моек кузова сроком на 3 месяца. Автовладельцы, которые приезжают стабильно раз в неделю, в определенный день и время. Даже если наши покупатели приезжают раз в месяц, но стабильно, мы обязательно скажем за это спасибо и отметим подарком.
Самых лучших клиентов также можно разделить на подкатегории. Например, «Самый активный клиент» получит от нас в подарок абонемент. «Самый дорогой клиент», который оставил в нашей кассе самую большую сумму денег, получит именную карту, которая даст ему пожизненную скидку 15% на все наши услуги.
Остальные клиенты, которые приезжают редко, и не слишком активны, в любом случае также должны получить от нас поздравление в виде почтовой открытки или sms-поздравление. Это очень удобный момент лишний раз напомнить о своей компании, и повысить лояльность клиента.