Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг и малый бизнес

Автомойка. Стимулирующие мероприятия, в т.ч. предпраздничные

Автомойка. Стимулирующие мероприятия, в т.ч. предпраздничные

В предновогодние дни во многих сферах бизнеса отмечается рост продаж. Наблюдается такой эффект и в автомоечном бизнесе, ведь у автовладельцев существует поверье «В Новый Год на чистой машине». Поэтому если вы работаете в этой сфере, то имеет смысл произвести рассылку по своей клиентской базе с напоминанием - где именно на выгодных условиях они могут подготовить своего железного друга к достойной встрече Нового Года.

Надежда Осокина, основатель проекта Auto Detailing Business Consulting рассказывает о фишках из своей практики

Каждый автовладелец помимо купленной услуги должен получить подарок. Неизменные атрибуты новогоднего стола - бутылка шампанского, мандарины, елочные игрушки - все это приводит в восторг любого клиента.

Своим самым лучшим клиентам по итогам года можно отправлять открытки с поздравлениями, и выдавать подарочные сертификаты на свои услуги.

Лотереи, конкурсы - отлично стимулируют клиентов приезжать чаще и покупать больше. Самой популярной лотереей является мгновенная. Так, скажем, при чеке от 500 рублей клиенту можно предложить выбрать в лотке один конвертик наугад, а если чек на 1000 рублей, то клиент получает право выбрать 2 конверта. В каждом конвертике какой-нибудь бонус или приз. Очень эффективно срабатывает. Во-первых, такая лотерея помогает увеличить средний чек (минимум на 500 руб.), во-вторых, повышает лояльность клиента за счет того, что он получает не только подарок, но и эмоции.

В качестве бонусов могут быть купоны на бесплатную мойку при следующем посещении, скидка 50% на защитное покрытие, и т.д. Призы - омывайка, бутылка шампанского, ароматизатор, все, что угодно. И необязательно это должны быть товары для автомобилистов. Это могут вещи совсем другой тематики: флешки, ручки, сумки, термосы и прочее.

Отдельно стоит отмечать лучших клиентов. Категория «Самый лучший клиент» - обширна. Под эту характеристику попадают все клиенты, которые пользуются услугами мойки постоянно, хотя и с разной периодичностью.

Это и корпоративные клиенты, с которыми работа ведется по договорам. И покупатели абонементов, например, на 10 моек кузова сроком на 3 месяца. Автовладельцы, которые приезжают стабильно раз в неделю, в определенный день и время. Даже если наши покупатели приезжают раз в месяц, но стабильно, мы обязательно скажем за это спасибо и отметим подарком.

Самых лучших клиентов также можно разделить на подкатегории. Например, «Самый активный клиент» получит от нас в подарок абонемент. «Самый дорогой клиент», который оставил в нашей кассе самую большую сумму денег, получит именную карту, которая даст ему пожизненную скидку 15% на все наши услуги.

Остальные клиенты, которые приезжают редко, и не слишком активны, в любом случае также должны получить от нас поздравление в виде почтовой открытки или sms-поздравление. Это очень удобный момент лишний раз напомнить о своей компании, и повысить лояльность клиента.

Читайте также

23 июня 2016 / Комментарии

Нулевой риск в выборе объекта аренды. Возможно ли?

Задумывались ли вы как подстраховать себя при заключении договора аренды от различных «сюрпризов» со стороны арендодателя, о которых он или не знал или решил умолчать? Как заранее обезопасить себя от проблем, которые впоследствии могут возникнуть с объектом, например, притязаний третьих лиц или технических недостатках помещения? Возможно, в этом вам поможет совершенно новый инструмент договорного права – заверения об обстоятельствах.

далее →

16 февраля 2016 / Комментарии

Как головная компания помогает своим франчайзи зарабатывать

Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании по продаже женской одежды Piraku, рассказывает о принципах взаимодействия своей компании с франчайзи.

далее →

3 февраля 2016 / Комментарии

Экономика франшизы

Недавно я начал работать с одной командой, которая развивает бизнес через франшизу, и решил посчитать экономику такого бизнеса, чтобы понять от чего зависит этот бизнес и как сильно он зависит от эффективности франчайзи.

далее →

23 ноября 2015 / Комментарии

Мобильный webrooming - скандинавский круизный опыт

Одним из самых крупных и динамично развивающихся направлений в ритейле является трэвел ритейл — торговля в местах естественного скопления путешественников.

далее →

19 ноября 2015 / Комментарии

Повышение среднего чека. Правила и примеры от программы МАЛИНА

Рассказывает Оксана Чаликова, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Программы МАЛИНА В практике работы Программы МАЛИНА довольно часто стоит задача – повысить средний чек партнера с помощью проведения каких-либо активностей и совместных акций.

далее →