Мобильный webrooming - скандинавский круизный опыт
Одним из самых крупных и динамично развивающихся направлений в ритейле является трэвел ритейл — торговля в местах естественного скопления путешественников. У Северной Европы есть даже отдельная Ассоциация торговли для путешественников (Nordic Travel Retail Group). Наряду с аэропортами, один из самых ярких примеров — торговля на круизных судах, курсирующих по Балтийскому морю. Ежегодно в круизы по региону отправляется более 15 миллионов человек — потенциал серьезный.
Первой и пока единственной судоходной компанией Европы, взявшей мобильный webrooming на вооружение, является финская Viking Line (круизы по Скандинавии). С помощью мобильного приложения, запущенного этой осенью, пассажиры могут заранее изучать ассортимент магазинов на борту.
— Мы акцентируем свои усилия на цифровой среде. Бизнесу нужно быть там, где находятся клиенты — в их информационной зоне комфорта, — говорит директор по маркетингу Viking Line Хокан Соурандер. — Мы разработали приложение именно как средство доставки информации от бренда потребителям через удобный и привычный интерфейс.
Пользователи могут выбирать один из 5 круизных паромов, на котором они оправятся в путешествие, и знакомиться с ассортиментом товаров — сотнями наименований, разбитых по категориям. Внешний вид, описание, характеристики, цены, акции — все это можно узнать, не заходя в магазин. Приложение позволяет составлять список покупок заранее, чтобы ничего не забыть и сэкономить время. Это очень удобно и правильно с точки зрения клиентского сервиса.
Наши магазины занимают большие площади и в них большой ассортимент товаров: от продуктов до одежды. Поэтому мы, безусловно, учитывали практику крупных ритейлеров. Однако мы внедрили подобную услугу первыми в круизной сфере и получаем уникальный опыт взаимодействия с клиентами в таком формате. Кроме того, наши магазины работают по принципу Duty Free. Поэтому наш мобильный сервис — это дополнительная возможность для клиентов найти конкретный товар и заранее спланировать экономичную покупку.
Уникальность нашей разработки еще и в том, что приложение — это социальная сеть, справочник, планировщик развлечений в круизе и средство онлайн-просмотра товаров магазина в одном флаконе. Полное погружение в нашу развлекательную инфраструктуру. С момента запуска в сентябре у приложения более 10 тыс. скачиваний в Google (сайт нарушает закон РФ) Play и чуть больше — в Appstore. Аудитория активно пользуется им, так что тренд мы уловили верно.