Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг

Франчайзеру. Что нужно для успешного запуска своей франшизы?

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей
Франчайзеру. Что нужно для успешного запуска своей франшизы?

Продолжаем цикл материалов в помощь франчайзерам. В этом материале цикла - о том, что необходимо для успешного запуска своей франшизы (на примере проекта «Чемпионика»)

Рассказывает Руслан Баширов, управляющий партнер​ проекта «Чемпионика»

Во-первых, для запуска франшизы естественно нужно иметь успешную бизнес-модель, которая работает уже достаточно продолжительное время (лучше 2-3 года). На текущем рынке достаточно много франшиз, которые начинают продавать уже с момента появления идеи без должного тестирования и доработки продукта. Из-за этого многие проекты быстро закрываются – оставляя негативный след на рынке.

Во-вторых, для запуска франшизы недостаточно создать бизнес, который работает в одном регионе, поскольку инфраструктура, способы потребления услуг и даже эффективность различных видов рекламы может сильно отличаться.

Для начала необходимо запустить франшизу в нескольких городах с партнерами, которых вы хорошо знаете, чтобы полностью протестировать продукт, как бизнес пойдет в других регионах. На основании полученных данных вы уже сможете спрогнозировать такие важные параметры, как окупаемость, стоимость запуска бизнеса и другие. И будьте готовы к тому, что вам придется перестроить большинство процессов для успешного ведения именно франшизного бизнеса.

Основным плюсом модели является возможность быстрого запуска услуги или продукта одновременно в нескольких регионах. Мы, при запуске франшизы Чемпионика, руководствовались именно этой задачей – нам было важно закрепить за собственным брендом качественные спортивные занятия для дошкольников, пока этот сегмент не покрыт еще в большинстве регионов.

Существенным минусом является то, что проект потребует больших вложений на запуске, т.к. создание качественного пакета франшизы требует разработки и оформления огромного числа задач: создание сайта и CRM-системы, настройка call-центра, подробное описание всех процессов, в т.ч. юридических и создание качественного продукта.

Только на разработку методики нам потребовалось более полугода – мы советовались с ведущими футбольными тренерами, спортсменами, медиками, психологами. Также вам необходимо научиться отбирать тех членов команды, которые смогут развить ваш бренд в выбранном регионе – ведь один негативный опыт может положить конец всему бизнесу. Поэтому мы очень внимательно отбираем не только самих франчайзи, но и их тренеров и даже создали Академию Чемпионики для отбора и обучения тренеров уникальной методики проекта и другим важным аспектам занятий.

Перед запуском важно посмотреть, что уже представлено на рынке в выбранной вами категории и сделать лучшее и более выгодное предложение. Также важно заручиться поддержкой крупных брендов и сетей, так еще до запуска продаж франшизы Чемпионика подписала соглашение с Академией Спартака (сейчас мы сотрудничаем еще с несколькими клубами и планируем развивать это направление) о сотрудничестве. Сделать это на этапе роста достаточно не просто и требует, чтобы ваш проект и его команда действительно были профессионалами своего дела.

Основным риском на этапе запуска является недоверие к бренду, у которого мало опыта, поэтому так важно предварительно несколько лет самим тестировать продукт или услугу, чтобы знать на собственном опыте ответы на любые вопросы и иметь возможность продемонстрировать в рабочем режиме свое предприятие – нам сделать это было достаточно просто, т.к. мы открыли более 50 собственных центров прежде чем начать масштабную продажу франшизы.

Компании и сервисы: Чемпионика

Читайте также

9 февраля 2016 / Комментарии

Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

О том, как должны разделяться функции по подбору персонала между франчайзи и франчайзером рассказывает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании Piraku На сегодняшний момент компания Piraku насчитывает 25 партнеров-франчайзи.

далее →

23 декабря 2015 / Комментарии

Франчайзинг. История успеха. Футбольная школа «Юниор»

Футбольная школа «Юниор» - это крупнейшая в России сеть частных школ, которая специализируется на занятиях с детьми от 3-х лет.

далее →

5 ноября 2015 / Комментарии

Плюсы и минусы субфранчайзинга

О том, что такое субфранчайзинг, какие преимущества и недостатки этой франчайзинговой модели рассказывает Ольга Киселева, директор по развитию, международной сети фитнес-клубов World Gym в России

далее →

3 ноября 2015 / Комментарии

Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.

далее →

2 ноября 2015 / Комментарии

Как найти франшизу с меньшими расходами?

При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.

далее →