Как найти франшизу с меньшими расходами?
При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.
Сейчас набирают популярность франшизы в сфере услуг, например: квесты, в среднем такая франшиза приносит по 70 тыс. руб. в месяц. В основном, франшизы с минимальными вложения привлекают активную «предпринимательскую» молодежь, тех, кто работе на предприятии предпочитает свободу и свое дело с небольшим, но стабильным доходом.
Чудес в этой сфере не бывает. Пожалуй, любой франшизный бизнес в 80% случаев – это сложная история, точно не соответствующая заявленным при продаже параметрам. Зачастую это продажа воздуха: человек заразился какой-то идеей и пытается других убедить в ее успехе. Такие варианты рассчитаны на не особо финансово грамотных людей, которые «бегают» по рынку в поисках легких денег. Несомненно, есть стоящие франчайзинговые проекты, но таких – порядка 20-30%.
Надо искать какие-то совсем новые истории, при этом отдавая себе отчет в том, что гениальные идеи не идут во франшизу – люди в таком случае сами развивают свой бизнес. Если, конечно, ты не являешься производителем и хочешь быстро захватить рынок, но в таком случае франшиза для собственника не средство зарабатывания денег, а раскрутка объемов своего производства.
После того, как ты поверил в идею и купил франшизу, начинается серьезный кропотливый труд ведения бизнеса, анализа рынка, каждодневная борьба за покупателя.
При этом, вложить потребуется гораздо больше стоимости самой франшизы, обычно к ней нужно прибавить затраты на: ремонт помещения, оборудование, запуск проекта, обучающие истории, рекламу и продвижение.
Оптимизировать расходы очень сложно, потому что, покупая франшизу, ты должен соблюдать определенные требования: место, площадь, количество сотрудников, даже конкретная мебель. Модель просчитана, и она работает, но успех будет зависеть от покупательского спроса на рынке, от умения стимулировать персонал и выстраивания эффективной системы мотивации, а также грамотного позиционирования и отстройки от конкурентов.
Но оптимизация расходов все-таки возможна. Она может заключаться, например, в части рекламы, когда используешь правильные каналы, позволяющие привлекать именно твою целевую аудиторию. Сократить постоянные издержки можно и по статье «зарплата персонала», если удастся нанять людей, готовых работать на результат, то есть получать зарплату в зависимости от выручки.