Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг

Плюсы и минусы субфранчайзинга

Смотрите в каталоге
Плюсы и минусы субфранчайзинга

О том, что такое субфранчайзинг, какие преимущества и недостатки этой франчайзинговой модели - рассказывает Ольга Киселева, директор по развитию, международной сети фитнес-клубов World Gym в России.

Субфранчайзинг - это специфическая форма франчайзинговой модели, при которой владелец территориальной франшизы получает от франчайзера эксклюзивное право на продажу субфраншиз в определенном регионе (такая франшиза называется мастер-франшизой). Как правило, мастер-франшизу приобретают на целую страну или даже несколько стран.

Именно так, например, организована франчайзинговая модель сети фитнес-клубов World Gym. В нашей модели есть: Первичный правообладатель - Вторичный правообладатель - Пользователь. Первичный правообладатель - это генеральный франчайзер - наша головная компания в Калифорнии, которая обладает всеми правами на бренд World Gym во всем мире. Вторичный правообладатель - российское представительство головной компании - Мастер-франчайзер на территории России обладает правами на открытие фитнес-клубов под брендом World Gym на территории РФ. Пользователь - это каждый конкретный фитнес-клуб под брендом World Gym.

Субфранчайзинговая модель обладает определенными преимуществами, влияющими на темпы развития франчайзинговой сети в целом. Мастер-франчайзер - «хозяин территории» - обычно очень хорошо представляет локальный маркетинг страны, ориентируется в законодательстве - все это дает ему возможности развивать сеть в конкретной стране гораздо более быстрыми темпами, чем если бы развитие происходило в рамках прямой франшизы. 

Минусами субфранчайзинговой модели являются возникающий разрыв между стандартами бренда в разных странах, поскольку мастер-франчайзер привносит в стандарты франшизы свои локальные маркетинговоые или технологические решения. Поэтому, например, технологии обслуживания клиента в фитнес-клубе World Gym в Иркутске отличаются от технологий обслуживания в фитнес-клубе World Gym в Торонто или Лос-Анджелесе.

Компании и сервисы: World Gym

Читайте также

9 февраля 2016 / Комментарии

Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

О том, как должны разделяться функции по подбору персонала между франчайзи и франчайзером рассказывает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании Piraku На сегодняшний момент компания Piraku насчитывает 25 партнеров-франчайзи.

далее →

23 декабря 2015 / Комментарии

Франчайзинг. История успеха. Футбольная школа «Юниор»

Футбольная школа «Юниор» - это крупнейшая в России сеть частных школ, которая специализируется на занятиях с детьми от 3-х лет.

далее →

3 ноября 2015 / Комментарии

Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.

далее →

2 ноября 2015 / Комментарии

Как найти франшизу с меньшими расходами?

При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.

далее →

29 октября 2015 / Комментарии

Франчайзинг: право, учет, налоги...

Договор франчайзинга (или коммерческой концессии) предусматривает передачу правообладателем комплекса исключительных прав для использования другой стороной в предпринимательской деятельности. По франшизе могут быть переданы права на использование торгового знака, коммерческого обозначения, секрета и методов производства и т.д. Естественно, право передается на возмездной основе, то есть за определенную плату.

далее →