Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы
Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.
Рассказывает Виталий Медведев, руководитель отдела международного развития компании Wallet One
Продажа франшизы позволяет достаточно быстро расширить бизнес и завоевать новые рынки. Именно благодаря франчайзинговой модели компания Wallet One присутствует в 15 странах мира, включая страны СНГ, США, Европы, а также в Китае и ЮАР. Самостоятельная работа компаний-франчайзи — главный плюс, позволяющий быстро расти и развиваться. Она же может стать и главным минусом, если продавать франшизу без понимания того, как контролировать процессы внутри компании-партнера.
Прежде чем выходить на рынок с продажей франшизы, ответьте себе на два вопроса:
1. Верите ли вы лично в свою компанию? Вы уверены, что делаете нечто по-настоящему удобное, красивое и нужное? Вы сами пользуетесь своим продуктом? Если нет, не стоит ждать, что в вас поверят другие.
2. Насколько уникален ваш продукт? Много ли у вас конкурентов на рынке? Не окажется ли ваш продукт двадцатым среди аналогов? Чтобы завоевать рынок, нужно быть среди первых.
А дальше необходимо все очень тщательно просчитать, причем для каждого франчайзи в отдельности. При выходе на международный рынок стоит прислушиваться к будущим партнерам: местные специалисты помогут вам скорректировать кейс в соответствии с реалиями конкретной страны.
В случае франшизы для электронного кошелька приходится учитывать множество вещей от расходов на эмиссию до доходности платежей, и, выведя зависимость, ставить корректные комиссии для пользователей.
Кроме этого, важно точно оценить емкость потенциального рынка. Стоит ли открывать ресторан на двести человек в поселении, где пятьдесят жителей? Скорее всего, нет. Стоит ли запускать электронный кошелек в стране с миллионным населением? Правильный ответ: вполне. Даже в стране с тысячей жителей можно сделать успешный кошелек, развив переводы в соседние страны и выстроив грамотную тарифную сетку.