Методические материалы → Офлайн-ритейл

Франчайзинг

Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Смотрите в каталоге
Агрегаторы и платежные шлюзы
Прежде чем выходить на рынок (в т.ч. международный) с продажей франшизы

Создание франчайзинговой сети становится все более популярной идеей, о том, что необходимо учесть при принятии решения о запуске сети – в этом материале.

Рассказывает Виталий Медведев, руководитель отдела международного развития компании Wallet One

Продажа франшизы позволяет достаточно быстро расширить бизнес и завоевать новые рынки. Именно благодаря франчайзинговой модели компания Wallet One присутствует в 15 странах мира, включая страны СНГ, США, Европы, а также в Китае и ЮАР. Самостоятельная работа компаний-франчайзи — главный плюс, позволяющий быстро расти и развиваться. Она же может стать и главным минусом, если продавать франшизу без понимания того, как контролировать процессы внутри компании-партнера.

Прежде чем выходить на рынок с продажей франшизы, ответьте себе на два вопроса:

1.  Верите ли вы лично в свою компанию? Вы уверены, что делаете нечто по-настоящему удобное, красивое и нужное? Вы сами пользуетесь своим продуктом? Если нет, не стоит ждать, что в вас поверят другие.

2.  Насколько уникален ваш продукт? Много ли у вас конкурентов на рынке? Не окажется ли ваш продукт двадцатым среди аналогов? Чтобы завоевать рынок, нужно быть среди первых.

А дальше необходимо все очень тщательно просчитать, причем для каждого франчайзи в отдельности. При выходе на международный рынок стоит прислушиваться к будущим партнерам: местные специалисты помогут вам скорректировать кейс в соответствии с реалиями конкретной страны.

В случае франшизы для электронного кошелька приходится учитывать множество вещей от расходов на эмиссию до доходности платежей, и, выведя зависимость, ставить корректные комиссии для пользователей.

Кроме этого, важно точно оценить емкость потенциального рынка. Стоит ли открывать ресторан на двести человек в поселении, где пятьдесят жителей? Скорее всего, нет. Стоит ли запускать электронный кошелек в стране с миллионным населением? Правильный ответ: вполне. Даже в стране с тысячей жителей можно сделать успешный кошелек, развив переводы в соседние страны и выстроив грамотную тарифную сетку.  

Компании и сервисы: Wallet One

Читайте также

9 февраля 2016 / Комментарии

Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

О том, как должны разделяться функции по подбору персонала между франчайзи и франчайзером рассказывает Алексей Евтушенко, основатель оптово-розничной компании Piraku На сегодняшний момент компания Piraku насчитывает 25 партнеров-франчайзи.

далее →

23 декабря 2015 / Комментарии

Франчайзинг. История успеха. Футбольная школа «Юниор»

Футбольная школа «Юниор» - это крупнейшая в России сеть частных школ, которая специализируется на занятиях с детьми от 3-х лет.

далее →

5 ноября 2015 / Комментарии

Плюсы и минусы субфранчайзинга

О том, что такое субфранчайзинг, какие преимущества и недостатки этой франчайзинговой модели рассказывает Ольга Киселева, директор по развитию, международной сети фитнес-клубов World Gym в России

далее →

2 ноября 2015 / Комментарии

Как найти франшизу с меньшими расходами?

При выборе франшизы с минимальными расходами встает вопрос о ее доходности - рассказывает Сергей Бровцев, генеральный директор «Кастом Кэпитал Групп» - если ты вложил 100 тыс. руб., то и получать с этой франшизы будешь соответственно – примерно 20 тыс. руб., вложил 1 млн. руб. – 200 тыс. руб.

далее →

29 октября 2015 / Комментарии

Франчайзинг: право, учет, налоги...

Договор франчайзинга (или коммерческой концессии) предусматривает передачу правообладателем комплекса исключительных прав для использования другой стороной в предпринимательской деятельности. По франшизе могут быть переданы права на использование торгового знака, коммерческого обозначения, секрета и методов производства и т.д. Естественно, право передается на возмездной основе, то есть за определенную плату.

далее →