Развитие франчайзинговых сетей с помощью личного бренда
В бизнесе все популярнее становится развитие франчайзинговых сетей, что совершенно неудивительно. Ведь при грамотном подходе владельцу нужно четко настроить работу одной точки, прописать бизнес-план, основанный на собственном опыте, и продать его. Чем больше сеть, тем больше заработок, а усилий при этом меньше, чем при развитии бизнеса с помощью собственных ресурсов. Сегодня рассмотрим, как это эффективнее сделать с помощью развития личного бренда.
Рассказывает Екатерина Кононова, основательница брендингового агентства BAKE Pro
Развитие франчайзинговой сети схоже с теми видами бизнеса, который предполагает продажу знаний. В случае с франчайзингом вы также продаете собственные знания, опыт, помогаете развить бизнес другому человеку, юридическому лицу.
Успешная продажа знаний предполагает репутацию эксперта, так почему бы и в случае работы по франчайзинговой модели не прибегнуть к использованию экспертного мнения? В таком случае франшизу продавать не просто легче – за нее уже можно брать гораздо больше. Все потому, что желающих купить не только франшизу, но и сам продукт становится в разы больше.
Возьмем для примера сеть Coffee Like: популярность молодого основателя компании Аяза Шабутдинова убивает сразу двух зайцев. Во-первых, его личный бренд продвигает бренд компании среди розничных потребителей. Во-вторых, такая востребованность продуктов именно этой марки привлекает франчайзи.
Соответственно для успеха нужно:
1) Успешно выстроить работу в собственной компании,
2) Разработать и продвинуть личный бренд руководителя,
3) Продавать франшизу с точки зрения эксперта в своей нише. Такой подход может сэкономить маркетинговый бюджет в 2-3 раза, т.к. люди привыкли верить людям.
Выстраивание коммуникации компании с внешним миром через экспертизу отдельного человека увеличивает доверие ко всей сети, тем самым облегчая становление каждого франчайзи.
Еще одним успешным примером могут стать студии маникюра Лены Лениной, сеть которых разрастается в геометрической прогрессии. Схема остается все той же: если люди доверяют вам, то они доверяют вашей компании, не отделяя каждого франчайзи от основной франшизы, ведь вся сеть объединена под одним брендом и одним лидером мнений. Это рецепт того, как личный брендинг помогает стать успешным франчайзером.