Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Бизнес на прокате платьев

Каждая вечеринка или торжественное событие требуют от женщины нового наряда, и тот, кто это понимает, может организовать отличный бизнес! Одежду «для выходов», свадебные и вечерние платья можно не только продавать, но и сдавать на время, и хорошо продуманный бизнес на прокате платьев принесет отличную прибыль, а также большой приток клиенток, которым всегда будет нужно временное обновление гардероба.

Как открыть прокат платьев?

В целом, считается, что такой бизнес будет востребованным только в крупных городах, где вечеринки случаются очень часто, однако это является своего рода плюсом, ведь именно в больших населенных пунктах вы сможете найти большое количество клиентов. Правда, прежде чем они начнут делать у вас заказы, придется поработать с изменением их отношения к прокатной одежде – многие до сих пор скептически и брезгливо относятся к «чужим» нарядам. Впрочем, хорошая реклама и регулярное общение с целевой аудиторией смогут решить эту проблему: вам нужно будет лишь объяснить потенциальным клиентам, что прокатная одежда значительно дешевле новой, а ее чистоту и новизну вы им гарантируете. Для организации общения с целевой аудиторией желательно сразу создать сайт или хотя бы группу в социальной сети. Кстати, именно там и можно выставлять предлагаемые нарядов: бизнес на прокате платьев может и не нуждаться в отдельном помещении – вам, по сути, будет нужен только склад, который теоретически может располагаться и у вас дома или в вашем гараже. Договариваться же с клиентами можно и в режиме онлайн или по телефону. Впоследствии, когда ваше предприятие «раскрутится», вы сможете арендовать отдельное помещение для приема посетителей. Оно должно иметь минимум 20 кв. м площади и включать в себя:

  • место для хранения одежды
  • маленький выставочный зал
  • приемную для клиентов
  • подсобные помещения

В отдельных случаях стоит предусмотреть и место для пошивочной мастерской – в ней можно будет подгонять наряды под размеры клиентов. Обязательный шаг, который нужно будет сделать еще до открытия вашего бизнеса, – регистрация ИП (или ООО, если ваш бизнес вы организуете с партнерами) и получение соответствующего разрешения на работу в налоговых органах. Для сотрудничества с ними можно выбрать упрощенную систему налогообложения. При этом выбирая код по ОКВЭД, остановитесь на варианте 71.40.9 – «прокат предметов для использования в домашних условиях или на предприятии». В эту группу товаров входят разные текстильные изделия и обувь.

Сколько стоит бизнес на прокате платьев?

Учитывая, что вы можете обойтись без аренды помещения, определенные затраты вам даже не понадобятся. Однако не спешите радоваться: вполне возможно, что экономия по одной статье обернется перерасходом по другой. В частности, вам нужно будет выделить немалую сумму на закупку самих нарядов. Для успешной работы бизнеса вам понадобятся:

  • вечерние платья
  • свадебные платья (можно создать даже отдельный бизнес на прокате свадебных платьев, который быстро окупится)
  • оригинальные наряды (можно даже предлагать клиентам театральные костюмы – для маскарадов и тематических вечеринок)
  • аксессуары к любому образу

При этом наиболее «ходовые» наряды обязательно должны быть представлены в нескольких размерах – чтобы каждая клиентка могла выбрать для себя подходящую вещь. На покупку такого количества одежды нужно выделить минимум 100-150 тыс. долларов. Желательно при этом выбирать платья из новых коллекций, модные наряды и, по возможности, эксклюзивные варианты (несколько свадебных платьев ручной работы существенно повысят популярность вашего бизнеса). Также нужно предусмотреть такие затраты:

  • 10-20 тыс. долларов нужно будет выделить на рекламу бизнеса и его раскрутку,
  • 5-10 тыс. долларов следует предусмотреть для выплаты заработной платы вашим сотрудникам, если таковые у вас будут (вам понадобится как минимум один секретарь, который будет отвечать на звонки и записывать заказы клиентов)
  • 5-7 тыс. понадобится на покупку оборудования (швейная машина, оверлок, утюги, отпариватели и другая техника для «подгонки» нарядов и их приведения в надлежащий вид)

Более того, учтите, что затраты на покупку коллекции не будут разовыми – вам регулярно придется пополнять ваш «прокатный гардероб». И, конечно же, определенную сумму придется тратить на химчистку нарядов, вернувшихся из проката – она обязательна, и цены на нее варьируются в зависимости от степени «испорченности» платья.

Сколько можно заработать?

Что же касается прибыли, то бизнес на прокате свадебных платьев и вечерних нарядов окупается достаточно быстро. Так, прокат одного подвенечного платья обойдется в 200-1000 долларов за сутки, а вечернего – минимум в 100-200 долларов. Учитывая это, за день вы сможете зарабатывать минимум 1-1,2 тыс. долларов, даже если будете сдавать всего по одному подвенечному и вечернему платью. Если же количество ваших клиентов вырастет, прибыль увеличится существенно. В среднем за месяц ателье по прокату одежды может зарабатывать 20-30 тыс. долларов (это минимальная сумма, максимальная – 50-80 тыс.). Это означает, что свои первоначальные затраты вы сможете окупить за 2-3 года. При желании этот срок можно сократить до 1 года, ведь возможность открыть прокат платьев подразумевает еще и участие в многочисленных выставках и мероприятиях, где вы сможете дополнительно прорекламировать ваше ателье и привлечь больше новых клиентов, которые обязательно вернутся к вам вновь!  Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →