Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Бизнес на прокате водного транспорта

Катание отдыхающих на лодках и катамаранах уже сотню лет остается, пожалуй, одним из самых излюбленных пляжных развлечений. Современный парк плавсредств стал намного разнообразнее и радует любителей экстрима и романтики новыми возможностями и яркими впечатлениями. Идея бизнеса на пляже пожалуй, одна из самый приятных и интересных. Сегодня каждый приличный городской пляж, пансионат или санаторий у реки, озера, водохранилища хотел бы иметь собственный парк средств активного водного отдыха, но очень часто на его организацию не хватает средств. Поэтому даже начинающий предприниматель, способный организовать бизнес проката водного транспорта, может рассчитывать на многолетнее взаимовыгодное сотрудничество.

Организация и виды развлечений

Начинать можно с одного, но лучше двух гидроциклов и соответствующего их количеству инструкторов-пилотов и пары резиновых «бананов», либо «банана» и «ватрушки» для буксировки. Правда, у мобильного пункта проката плавсредств ниже расходы на содержание, но по сравнению со стационарным клубом достаточно высок риск претензий со стороны контролирующих структур от власти вплоть до закрытия. Для открытия бизнеса на прокате водного транспорта необходимо пройти обучение в Государственной инспекции по маломерным судам, там же получить права на вождение плавсредств и статус инструктора. С правилами организации отдыха на воде, которым должен соответствовать организующийся бизнес, следует ознакомиться в местном морском или речном пароходстве. Стоимость обучения в ГИМСе составляет 2000 рублей. Бизнес на пляже может быть представлен большой разновидностью предлагаемых услуг. В ассортимент услуг хорошего пляжного бизнеса по прокату могут входить следующие развлечения.

  • гидроцикл
  • водный банан и ватрушка
  • весельная лодка
  • катамаран
  • катание на парашюте
  • вейкборд

Для организации бизнеса на прокате водного транспорта необходимо приобретать только сидячие модели гидроциклов. Лучше всего для этой цели подходят трехместные маломощные Bombardier SeaDoo 700 либо Yamaha 700, покупка каждого из которых обойдется примерно в 250 000 рублей, а расценки на их прокат составляют в среднем 50 рублей в минуту. К каждому гидроциклу прикрепляется инструктор, в обязанности которого входит соблюдение правил навигации и техники безопасности, создание специального транспортного коридора в акватории водоема. Вождение гидроцикла без инструктора категорически запрещено и чревато серьезными санкциями вплоть до отзыва разрешения. Один гидроцикл способен заработать за сезон 250 – 300 тысяч рублей, но без хотя бы одного профилактического ремонта за сезон обойтись не удастся. Буксировочные плавсредства «банан» и «ватрушка» являются такими же неотъемлемыми элементами бизнеса на прокате водного транспорта, как и гидроцикл. Шестиместный «банан» обходится в 10 000- 35 000 рублей и гарантированно окупается в течение одного лета, если погода не подведет. Как правило, цена одной 10-минутной поездки на «банане» для отдыхающего составляет 0т 50 до 100 рублей. Один «банан» ежедневно может совершать около 50 рейсов, зарабатывая за один день 300-600 рублей. Одноместные «ватрушки» приносят меньше прибыли, но нужны для ассортимента предлагаемых развлечений. Очень популярны у отдыхающих недорогие и привычные весельные лодки и катамараны, без которых также не может обойтись бизнес на прокате водного транспорта. Стоимость двухместных пластиковых катамаранов начинается от 30 000, а четырехместных — от 50 000, но можно еще найти в продаже более дешевые «советские» велосипеды. Современные весельные лодки бывают металлическими (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), стеклопластиковыми и надувными, стоимость их составляет 25 000-30 000 рублей, и окупаются они в течение 3-4-х сезонов. Если позволяют средства, желательно разнообразить развлечения более мощным, чем гидроцикл, катером-буксировщиком. Имея это транспортное средство, можно дополнить идею летнего бизнеса полетами на парашютах — парасейлинг, а также прокатом вейкбордов. За новый катер придется отдать от 800 000, но можно купить и б/у в отличном состоянии почти в два раза дешевле или вообще взять в аренду, например, в рыболовецком хозяйстве. Для парасейлинга подходят парашюты круглой либо крылообразной формы, стоимость которых составит от 20 до 30 тысяч рублей, Стоимость одного полета исчисляется из расчета 50-100 рублей в минуту. Если лето окажется солнечным, теплым и не очень ветреным, то система из катера и парашюта может за летний сезон не только окупить затраты, но и принести до 100 000 рублей прибыли.

Окупаемость

Основные риски, основанного на прокате пляжных плавсредств, связаны с зависимостью от погоды, невозвратом и поломками водного транспорта, поэтому и окупаемость может оказаться не самой быстрой. В то же время для начала бизнеса достаточно 300 тысяч рублей, а отношение к прокатчикам благоприятно как со стороны властей, так и владельцев прибрежных территорий. Для начала бизнеса на прокате водного транспорта достаточно организовать сезонную либо передвижную станцию проката, которую со временем можно будет трансформировать в солидный стационарный клуб с парком оборудования и полным ассортиментом водноспортивных развлечений, павильонами, раздевалками, и кафе. Доход для такого бизнеса составит около 50% от вложенных средств за летний период. При этом организованное на пляже собственное дело имеет большие перспективы и в совокупности с пневматическими пляжными развлекательными комплексами вполне может приносить серьезный доход.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →