Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Бизнес план. Оценка рисков

Оценка рисков в бизнес плане призвана предусмотреть все трудности на пути развития предприятия и избежать неприятностей. Большинство проблем в бизнесе предсказуемы и происходят из-за незнания или недооценки. Именно для увеличения шансов на успех и снижения рисков выделен отдельный раздел, посвященный трудностям и способам их преодоления.

Большинство возникающих проблем можно классифицировать по следующим группам:

  • Ущерб в результате аварии или стихийных бедствий
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Резкие изменения экономической ситуации, влекущие резкий рост цен
  • Невыполнение договорных обязательств
  • Падение спроса на продукцию
  • Невыход на намеченный объем продаж
  • Кредитно-кассовые разрывы

Комплекс мероприятий по анализу подразумевает составления плана действий в случае их появления. Необходимо описать саму ситуацию, потом оценить последствия. В дальнейшем необходимо рассмотреть, каким образом возможна остановка воздействия наступивших рисков и минимизация последствий. В завершении необходима разработка предупреждающих мероприятий, исключающих возможность их возникновения в будущем. Все проблемы должны быть классифицированы по уровню возникающих последствий и вероятности возникновения. Также следует разделять их на страхуемые и не страхуемые. Если вы всегда имеете возможность застраховать часть ваших рисков, однако остальные требуют предупреждения и заранее заготовленных способов решения. В бизнес плане у вас должен быть ответ, каким образом вы будет справляться с каждым из возможных рисков. Постарайтесь просчитать потери при наступлении и обосновать их в расчетах. Если вы делаете хороший бизнес план, вы должны все предвидеть. Одним из способов оценки влияния рисков является составления финансового прогноза с учетом наступления рисков. Такой сценарий считается пессимистичным. В этом случае также необходимо составление отдельного прогноза по срокам окупаемости, рентабельности проекта.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →