Как открыть автомойку. Часть 3
В продолжение темы открытия автомойки поговорим о клиентах и перспективах развития автомоечного бизнеса.
Чем можно занять клиентов во время предоставления услуг
Пока клиенты оставили в распоряжение автомойки свое транспортное средство, им придется как-то проводить время в ожидании вымытой машины. Многие предпочитают отъехать на это время, но все же всегда будут слоняющиеся без дела клиенты. Важная задача - найти им достойное развлечение, чтобы они не относились к визиту как к каторге. Предыдущие статьи:
Многие автомойки создают у себя небольшие места для приема чая или кофе с небольшим телевизором. Побывав много раз в подобных местах я обратил внимание, что закупаясь достаточно ограниченно шоколадками и прочими сладостями, мойки постоянно страдают от просрочки и невозможности продать свои товары. Не стоит делать что-то наполовину, если собрался угостить своих клиентов, нужно делать это нормально, либо не делать совсем. Никому не понравиться просиживать во влажном грязном помещении, с постоянно открывающейся дверью в бокс, попивая один только вид чая без возможности купить себе чего вкусного. В то же время именно смежные услуги могут сослужить хорошую службу вашему бизнесу. Есть смысл поработать над идеей, как можно привлечь клиентов не только помыть машину, но и совместить это с другим развлечением. Например, я встречал много автомоек, где клиенты, совсем не заботясь о времени, оставляли ключи мойщикам и спокойно отправлялись на второй этаж поиграть в бильярд или так же беззаботно направлялись покушать чего-то вкусненького. Создание дополнительных заработков на базе автомойке не так много, но они могут ощутимо повысить ваш доход. Если желания принимать на себя дополнительную головную боль и заботиться о время препровождении клиентов нет, то целесообразно подумать о расположении автомойки где-нибудь поближе к другим местам развлечения, куда ваши гости могут отправиться. В любом случае, об этом необходимо позаботиться.
Перспективы развития автомоечного бизнеса
Ближайшие годы не предвидится глобальных изменений. Большинство городов уже насыщено автомойками, их количество уравновесилось с точки зрения рынка. В игре осталось столько игроков, сколько этот рынок способен прокормить. С каждым новым участником рентабельность бизнеса падает, сроки окупаемости удлиняются, поэтому новой автомойке пробиться становится все сложнее. Введение новых, более технологичных моек, работающих без участия людей, вызывает множество сомнений. Тому есть множество причин, главная из которых заключается в постоянном стремлении потребителей определиться со своим выбором и остановиться в поисках. Зачем мне искать новую мойку, и тем более пользоваться услугами автоматических, когда меня вполне устраивает находящаяся недалеко от дома? В ней работают замечательные люди, которые уже доказали качество выполняемых услуг и к ним легко записаться. Зачем мне лишняя головная боль, когда на автоматической мойке мне поцарапают машину или вдруг облезет краска? Людям свойственно привязанность и приверженность стереотипному мышлению. Так что процесс отмирания ручных моек и внедрение автоматических весьма медленный, если заметен вообще. Автомоечный бизнес в нашей стране уже давно прошел стадию бурного развития, что определяет его особенность. Появление новых участников рынка происходит все реже, действующие фирмы стремятся переманить побольше клиентов, повышая привлекательность и качество услуг. Чтобы открыть свою автомойку и уверенно вступить в ряды преуспевающих организаций, необходимо предусмотреть все аспекты деятельности в этом непростом бизнесе.