Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть автосалон

Сегодня российский автомобильный стабилен, не переживает ажиотажного спроса или, наоборот, спада продаж. Для бизнесменов, задумывающихся, как открыть автосалон, это очень благоприятный период для входа в увлекательный мир серьезного бизнеса.

Сколько стоит открыть автосалон

Автомобильный бизнес требует серьезных капиталовложений, но и доходы при грамотной организации он может приносить весьма солидные. Речь идет об открытии автосалона, предлагающего клиенту полный спектр услуг, включающий магазин, стоянку, мойку, сервисный центр: ведь до 70% дохода приносят не продажи автомобилей, а их послепродажное обслуживание. В среднем рентабельность автосалона составляет не более 10%, а срок окупаемости – 4-5 лет. Ответить точно, сколько стоит открыть автосалон, можно только с учетом цен покупки или аренды земли и недвижимости в конкретном регионе, но создание даже небольшой точки продаж недорогих автомобилей общей площадью не более 500 кв.м. обойдется в сумму не менее 15 млн.рублей.

Что нужно, чтобы открыть автосалон

Перед тем, как открыть автосалон, вам следует определиться с организационно-правовой формой будущего предприятия. Оптимальный формат, который устроит и будущих партнеров-производителей, и налоговые органы – ООО с регистрацией в ПФ, Госпожнадзоре и Роспотребнадзоре . При подготовке документов к регистрации укажите следующие виды деятельности:

  • торговля автотранспортными средствами (код ОКВЭД 50.10);
  • техобслуживание автотранспортных средств и ремонт (код 50.20);
  • торговля автомобильными деталями, принадлежностями и узлами (код50.30);
  • деятельность дилеров (код 65.23.2)

К деятельности автосалона применяется основная система налогообложения, а на доход автосервиса – единый налог. Следующее, что нужно, чтобы открыть автосалон, – правильно подобрать для него место расположения и помещение. Для размещения автосалона следует выбирать участок площадью не менее 50 соток, расположенный близко к транспортной магистрали таким образом, чтобы витрина салона хорошо просматривалась с проезжей части. В зависимости от суммы стартового капитала, которой вы располагаете, можно рассматривать следующие варианты недвижимости для создания автосалона:

  • аренда сооружений бывших автопарков (3-15 тыс. руб/кв.м, в зависимости от региона;
  • реконструкция объектов недвижимости (1,5-5 тыс.руб/кв.м в зависимости от региона);
  • строительство нового помещения (30-60 млн. рублей в течение 1-1,5 лет).

Учтите, что свои требования к проекту салона, его оборудованию и корпоративному цветовому решению предъявит компания-производитель, с которой вы будете работать. Выбор поставщика автомобилей – основной вопрос, подлежащий решению перед тем, как открыть салон. «Входной билет» в бизнес реализации недорогих автомобилей малоизвестных производителей обойдется вам в сравнительно небольшую сумму около 15 млн.руб, но и доходность его будет невелика: маржа у этой группы производителей тоже достаточно низкая. Заняться же высокодоходной реализацией автомобилей всемирно известных брендов вы сможете, располагая стартовым капиталом на уровне 150 млн. руб., и производитель при этом будет контролировать каждый ваш шаг. Как вариант, можно заняться реализацией востребованных, но недостаточно широко представленных в вашем городе, добротных грузовых автомобилей таких известных марок, как Vоlvo, Renault, Man или начать бизнес с недорогого сегмента авто, а с обретением опыта стать дилером производителя авто более высокого класса. То же можно сказать и о концепции вашего будущего салона: он может представлять одного производителя или быть мультибредовым, ассортимент может состоять только из новых автомобилей или включать и подержанные машины этой же марки.

Сотрудничество с поставщиком и схемы поставки автомобилей

Чтобы открыть автосалон-дилер, который будет заниматься продажами автомобилей конкретного производителя, достаточно отправить запрос в российское представительство автопроизводителя по адресу, указанный на его официальном сайте. Вам пришлют формализационную анкету для заполнения, в которой необходимо будет представить информацию о вашей компании, ее инвестиционном потенциале, план салона с привязкой к местности и фотографиями, бизнес-план, а также охарактеризовать рынок, на котором вы планируете работать. Если ваша кандидатура будет предварительно одобрена, с вами встретятся представители компании и при положительном исходе будет подписан вначале протокол о намерениях, в соответствии с которым вы примете на себя обязательства по строительству инфраструктуры салона, закупке оборудования, партии автомобилей, выполнению плана продаж в течение первого года и проведению рекламной кампании. Только после полного выполнения условий протокола о намерениях между вами, как дилером, и автопроизводителем будет подписан дилерский контракт – официальное юридическое основание вашего сотрудничества. На закупку каждой партии автомобилей дилер заключает договор с производителем, где прописываются условия и цена поставки. Машины могут закупаться в стране изготовления либо у официального российского импортера. При прямой закупке авто у производителя дилер несет все расходы по страховке, растаможиванию, доставке их в салон и предпродажной подготовке. При работе по такой схеме целесообразно создание собственной службы доставки или даже транспортной компании. Аренда одного автовоза у других компаний обойдется обойдется в сумму не менее $2000 за рейс. При закупке авто у российского импортера расходы по транспортировке и оформлению таможенных документов несет импортер – наименее хлопотный вариант для начинающего дилера. Большинство производителей настаивают на полной оплате российскими дилерами партии отгруженных авто, но в частных случаях возможны и другие варианты расчетов. У многих автопроизводителей есть один официальный импортер с общим для всех дилеров сети складом. В этом случае товар может предоставляться на условиях займа при условии его реализации, например, в течение месяца. На стоимость не проданных в оговоренный срок автомобили начисляются ежедневные штрафные санкции. Не проданные в течение 3-х месяцев машины дилер обязан выкупить. У каждого производителя свои традиции установки отпускных цен на автомобили и размера маржи для дилера. Как правило, это 8-20%. Все скидки, которыми автосалоны привлекают клиентов, осуществляются только за счет дилерской маржи. Успешным считается начинающий дилер, продающий в год 300-450 автомобилей класса премиум или не менее 1000 единиц недорогих машин.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →