Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть автостоянку

Достаточно мимолетного взгляда на заставленные автомобилями дворы многоэтажек и обочины городских улиц, чтобы понять, что идея открыть автостоянку очень перспективна. Учитывая, что армия владельцев собственного авто стремительно растет, а городские власти не очень спешат обеспечивать их благоустроенными парковками, недостатка клиентов ваш будущий бизнес в обозримом будущем испытывать не будет.

Как открыть платную автостоянку: создание юридической базы

Чтобы открыть автостоянку, как и любой другой вид бизнеса, вам понадобится зарегистрировать ИП либо юридическое лицо, в зависимости от того, какая схема налогообложения для вас наиболее удобна. Наиболее хлопотный и трудоемкий этап вхождения в этот вид бизнеса – это получение решения местного муниципалитета на аренду или приобретение земельного участка. Решив вопрос с участком, нужно подготовить следующие документы для открытия автостоянки: получить разрешение муниципального органа власти, согласованное с Роспотребнадзором, на использование земельного участка под стоянку для автомобилей;

  • разработать и согласовать в установленном порядке проект автостоянки
  • если проектом парковки предусмотрен «карман» в проезжей части, получить на его обустройство разрешение ГИБДД
  • зарегистрировать пакет документов для открытия автостоянки в региональном комитете по землеустройству

Этот пакет документов дает право открыть платную автостоянку на выделенном участке земли, предварительно ее обустроив.

Выбор места для открытия автостоянки и ее обустройство

Идеальное решение – это открытие автостоянки в спальном районе как можно ближе к жилым домам и как можно дальше от конкурентов. В центре города или в обжитых спальных районах найти и легализовать подходящий участок и сложно, и дорого, но в окрестностях строящихся многоэтажек или новых микрорайонов, где инфраструктура жилого массива только создается, шансы на получение земли под открытие автостоянки достаточно высоки. Чтобы избежать проблем с инспектирующими инстанциями и минимизировать вероятность штрафов, перед тем, как открыть автостоянку, ее необходимо обустроить в соответствии со следующими требованиями:

  • обеспечить асфальтовое покрытие со специальным составом, который препятствует впитыванию и позволяет легко удалять пролившиеся нефтепродукты
  • обеспечить использование площади парковки таким образом, чтобы соблюдалось расстояние между рядами автомобилей не менее 7-ми метров
  • обеспечить ограждение, шлагбаум, эффективное освещение парковки и соответствующее нормам СЭС помещение для охраны

Установив систему видеонаблюдения на парковке, вы существенно повысите ее надежность и сможете лучше контролировать работу своих охранников. Чтобы открыть бизнес, работающий рентабельно и четко, вам понадобится штат из 6-ти охранников: по 2 человека в смену при графике «сутки через двое». Ведение журнала учета клиентов не только удобно для владельца бизнеса, сотрудников и клиентов, но и позволит избежать претензий проверяющих органов. На машины, стоящие на парковке не дольше суток можно выписывать квитанции об оплате, а с владельцами, оставляющими автомобиль на хранение на более длительный срок, надо составлять договор на оказание этой услуги.

Сколько стоит открыть автостоянку

На примере парковки на 100 единиц хранения примерный расчет, сколько стоит открыть автостоянку, выглядит следующим образом:

  • официальные платежи за легализацию земли, разработку проекта и согласование документов – 300 тыс. руб
  • строительные работы, обустройство парковки и помещения для охраны – 1,5 млн. руб
  • годовая зарплата персонала из 6-ти человек – 600 тыс. руб

Таким образом, для открытия автостоянки вам понадобится примерно 2 млн. руб стартового капитала с возможными поправками на особенности вашего города или региона. Стоимость парковки автомобилей в разных регионах России не одинакова, но в среднем она близка 120 руб. в сутки. Это означает, что средняя ежемесячная выручка автостоянки на 100 мест при условии полной загруженности составит 360 тыс. рублей и первоначальные вложения могут окупиться в течение первого года работы. Даже если площадь выделенного участка позволяет открыть автостоянку меньшей вместительности, а на стоимости ее обустройства не удастся существенно сэкономить, высокая рентабельность бизнеса при удачном месторасположении позволит окупить первоначальные расходы за 1-2 года.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →