Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть бар

Предпринимателей, задумавшихся, как открыть бар, можно поздравить с хорошей интуицией: они шестым чувством почувствовали почти не освоенный сегмент отечественного ресторанного бизнеса. Воображение рисует картинки из европейской или американской жизни, в которой почти не приглашают друзей домой к щедро накрытому столу, но с удовольствием общаются с ними чуть ли не каждый день в баре. Это не обычное увеселительное заведение, это особая философия и стиль жизни, уникальная субкультура, которая пока еще едва прорастает слабенькими стебельками в современных реалиях.

Место, где тебя выслушают и поймут

Если человек проголодался, он идет обедать или ужинать в ресторан, а в бар он идет чего-нибудь выпить и поговорить по душам с интересным собеседником или, в крайнем случае, с барменом. Люди приходят туда за общением, а не за наслаждением от вкусной еды, и этим он отличается от ресторана. Именно бармен — главная фигура этого уникального заведения. Он, как задушевный друг, знает всех своих постоянных посетителей и всегда в курсе их дел и проблем, и всегда готов, как незнакомый попутчик в поезде, выслушать исповедь случайно заглянувшего незнакомого клиента. Философия барной культуры диктует выбор места и идею этого заведения, которые станут ключом к успеху. Именно бар может объединить людей, ищущих общения у ларьков, торгующих пивом и на лавочках в скверах недалеко от дома: если открыть пивной бар в оживленном спальном районе, то часть этой публики обязательно выберет общение за кружкой пива в комфортных условиях. Бар также может стать уютным клубом, собирающим болельщиков футбола, бокса или другого вида спорта, поклонников музыкального жанра или почитателей какого-либо напитка, к примеру, коктейля мохито. Для подобных тематических заведений логично выбирать место в уютном центре, поблизости от транспортных магистралей и мест массовых гуляний. Безошибочна стратегия открытия баров вблизи крупных офисных центров и вузов. И студенты, и преподаватели, и офисные сотрудники с удовольствием в конце дня заглянут в знакомое, как свой дом, заведение, чтобы опрокинув стопку любимого напитка, обсудить события и проблемы прошедшего дня. Такое заведение очень быстро обрастает «своей» публикой. А стильный и в меру респектабельный бар с открытой верандой в приятном месте тоже очень быстро может превратиться в излюбленное место непродолжительных встреч и деловых партнеров, и закадычных состоятельных подруг, и влюбленных парочек.

Сколько стоит открыть бар?

Вопрос, сколько стоит открыть бар, почти риторический. Все зависит от амбиций предпринимателя, но из практики можно сказать, что для старта надо если не иметь, то, по крайней мере, предусмотреть, где при необходимости можно найти от 100 до 200 тыс. долларов. С одной стороны открытие бара требует намного меньших затрат, чем открытие ресторана. Здесь не нужна большая кухня, так как не требуется разнообразное меню. На старте можно обойтись небольшим помещением и небольшим штатом сотрудников. Срок окупаемости составляет от трех до пяти лет, но надо учесть, что в течение первого года работы почти всегда убыточны. А удержать свое детище на плаву в этот период можно только за счет собственных средств. Как только точка безубыточности будет пройдена, для развития заведения уже смело можно будет привлекать средства инвесторов.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →