Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть кофейню

Удивительно, но в высококонкурентной сфере общепита еще есть почти свободная ниша с огромным потенциалом. О ее потенциале говорят цифры: одна чашка кофе приносит около 600% прибыли, а чая – вообще 1000%. Если вы мечтаете открыть свой бизнес на ниве общепита, вам стоит открыть кофейню. Кафе и кофеен не хватает, спрос на них огромен, рынок растет ежегодно на 20% и если вам еще немного улыбнется удача, то проект уже через 10-12 месяцев может стать прибыльным.

Как открыть кофейню: нюансы бизнеса и возможные трудности

Если в Европе традиция посещения данного места давно воспринимается как часть в культуры, то в России это пока еще столичная мода, но волна ее докатилась уже и в регионы. Классический кафетерий – это не просто точка общепита, где можно выпить отменный кофе. Это своеобразный клуб, место встречи, где за чашечкой ароматного напитка можно забыть на время о делах, поболтать расслабиться. Поэтому, перед тем, как открыть кофейню, вам необходимо четко представлять, какая публика станет вашими будущими клиентами и подобрать помещение, соответствующее ее запросам. Итак, обобщенный портрет типичного посетителя  – это успешные люди в возрасте 25-40 лет с доходами средними и выше среднего. Иногда в этом портрете могут присутствовать и более молодая категория студентов престижных вузов, но пожилые россияне, в отличие от европейцев, кофеен не посещают. Отсюда идеальное место для открытия кофейни – фасадное помещение в центре города или вблизи от него, с хорошей проходимостью, удобным транспортным сообщением и удобством парковки. Отлично, если поблизости от рассматриваемого вами помещения будут расположены торгово-развлекательный или бизнес-центры, бутики, фитнес-клубы, культурные заведения, которые любят посещать состоятельные молодые люди. В силу перечисленных причин не стоит открывать кофейню в спальном районе. Следующий важный аспект – разработка кофейной карты и создание оптимального меню. В отличие от европейского оригинала, в российских кафетериях в угоду публике кроме кофе, чая и десертов в ассортименте присутствуют и алкогольные напитки, и горячие блюда, и даже столики для курящих. В этом вопросе постарайтесь найти ту золотую середину, балансирование на которой позволит вам не превратить интеллигентную кофейню, где подают хороший кофе, чай и изысканные десерты, в обычное заурядное кафе. Не забывайте обновлять карту и меню минимум дважды в год. Главная трудность, с которой вы столкнетесь, решив открыть кофейню – квалифицированный персонал. Его в России пока нет, а просвещенная публика вашего будущего заведения отлично знает, каким должен быть качественный сервис. Чем быстрее вы сумеете взрастить своих собственных специалистов, тем раньше истинные ценители кофе города станут завсегдатаями вашей кофейни. Сотрудников старайтесь набирать из кандидатов без опыта работы в отечественном общепите: иначе не избежать воровитых официантов, к рукам которых может прилипать до половины выручки. На создание, включая ремонт помещения, получение разрешительных документов и подготовку персонала, вам потребуется 4-6 месяцев. Лучше всего начать этот процесс ранней весной с тем, чтобы вы смогли открыть кофейню ранней осенью. Это лучшее время: с первыми похолоданиями к вам потянутся первые посетители, а к зиме они уже успеют к вам привыкнуть. Будьте готовы к тому, что летом количество посетителей будет уменьшаться примерно на 25-30%.

Сколько стоит открыть кофейню

Несмотря на то, что подобный формат привлекает начинающих рестораторов низким порогом вхождения, ответить однозначно на вопрос, сколько стоит открыть кофейню, очень сложно. В первую очередь потому, что самой внушительной статьей расходов здесь остается стоимость недвижимости, а она зависит от региона. С одной стороны, недвижимость можно арендовать и тем самым оставить возможность для исправления ошибки в случае неудачно выбранного места. С другой стороны право собственности на недвижимость – это гарантия того, что вас не попросят освободить место, если оно будет выбрано удачно и заведение обретет популярность у клиентов. Кофейня не должна быть большой, оптимальная ее вместимость – 30-50 мест. Если место перспективно, но покупку 100-150 кв.м. вы не можете позволить, рассмотрите вариант, как открыть мини кофейню на 10-15 посадочных мест с возможностью расширения в будущем. Достойный интерьер важен для завоевания симпатий клиентов, но не стоит его переоценивать. Все же качественный кофе, вкусные десерты и высочайший уровень сервиса – вот главный залог успеха кофейни. А поэтому затраты на ремонт соизмеряйте не только со своими амбициями, но и с возможностями, а вот на хорошем кофейном оборудовании, которое может обойтись в 300-500 тыс. рублей, экономить не следует. Таким образом, стартовый капитал на открытие кофейни в зависимости от региона, вашей фантазии и амбиций может составить сумму от 900 тыс. до 3 млн. рублей. При удачно выбранном месте и грамотно организованной рекламной кампании выручка ежедневно может составлять 10-30 тыс. рублей и за срок от 12-ти месяцев до 3-х лет она может выйти на прибыль.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →