Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть летнее кафе

Для новичков летнее кафе — бизнес простой в управлении и весьма прибыльный. Более того, рынок этот открыт для начинающих предпринимателей, потому что до сих пор спрос в данном сегменте очень сильно превышает предложение. Учитывая, что предстоит получить разрешения в муниципалитете, то перед открытием необходимо подать заявку до конца первого квартала. Во всех российских городах до апреля комиссии по мелкорозничной торговле готовят списки адресов на предстоящий сезон, которые затем утверждаются руководством муниципалитета. Чтобы оказаться в числе счастливчиков, получивших разрешение на открытие летнего кафе бизнеса, необходимо подать заявку в комиссию по мелкорозничной торговле, приложив к ней следующие документы:

  •  предварительный договор краткосрочной аренды площади
  •  подробную характеристику открываемой торговой точки
  •  подробный перечень продукции, реализация которой предполагается
  •  разрешение на мелкорозничную торговлю продуктами питания от Госсанэпиднадзора
  •  лицензия на торговлю крепким алкоголем, если она планируется

Даже беглого взгляда на список документов достаточно, чтобы оценить серьезность такого шага, как открытие летнего кафе. Как правило, заявки участвуют в конкурсе, затем объявляются победители, но опытные владельцы летних кафе предупреждают, что предварительная договоренность с чиновниками гарантирует успех.  Победив в конкурсе и получив разрешение, начинающий бизнесмен должен выбрать свой вариант, как открыть летнее кафе. Первоначальные вложения на эти цели могут составлять от 150 000 до 400 000 рублей. Итак, вначале следует позаботиться о павильоне, мебели и необходимом оборудовании, исходя из заранее составленного ассортимента напитков и закусок. Как правило, большинство сезонных рестораторов основную ставку делают на разливное пиво и прохладительные напитки, а также на кофе и чай для дам и трезвенников. Ассортимент блюд и закусок следует составлять в зависимости от того, на какой контингент посетителей будет рассчитано ваше летнее кафе-бизнес. То могут быть и свежеиспеченные слоеные пирожки и булочки, и шашлыки, и несложные блюда собственного приготовления. По оценке экспертов консалтинговых компаний павильон начинающему сезонному ресторатору обойдется в 20 000-30 000 рублей, а стоимость торгового и кухонного оборудования, посуды и мебели составит еще около 100 000-150 000 рублей. Примерный срок окупаемости капиталовложений можно оценить еще до того, как открыть летнее кафе, наблюдая за потоком посетителей у потенциальных конкурентов. Если выручка составляет примерно 10 000 рублей в день, что считается вполне нормальным, то за сезон с мая по октябрь вложения окупятся. При удачном месторасположении и благоприятной солнечной погоде срок окупаемости будет еще короче. Для тех, кто не претендует на эксклюзивность и особый собственный стиль, есть прекрасный вариант, как открыть летнее кафе с минимальными рисками и минимальными стартовыми капиталовложениями — заключить партнерское соглашение с компанией-производителем пива. Пивоваренные компании готовы поддержать молодой бизнес, пожелавший торговать их продукцией на разлив. Они могут предоставить необходимое оборудование, начиная от павильона, шатра или нескольких собственных брендовых зонтов и заканчивая столиками, посудой, торговым и специальным оборудованием, а также рекламной продукцией.Пивоваренные компании настаивают на выполнении единственного условия — реализации пива исключительно их торговой марки. К ассортименту закусок и сопутствующих товаров, кроме их высокого качества, они не предъявляют. Небольшие летние кафе типа «фаст-фуд» могут быть очень хорошим стартом для создания серьезного стационарного ресторанного бизнеса.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →