Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть ломбард

Идея открытия ломбарда весьма оправдана, так как на протяжении последних лет этот рынок имеет стабильный рост. Особенно свое развитие он приобрел после кризиса. Давайте разберемся как строится этот бизнес и стоит ли этим заниматься. Ломбард в первую очередь занимается закладом изделий из металлов (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и камней, реже техники. Отдельного обсуждения заслуживает автоломбард. Клиент для этого бизнеса постоянно молодеет. Дело связано с тем, что в отличие от представителей старшего возраста, молодые не имеют предубеждений по поводу заклада имущества. Таким образом, с вновь прибывающими клиентами растет сам рынок и привлекательность бизнеса.  В большинстве случаев ломбард зарабатывает на процентах за предоставленные средств взамен заложенных ценностей. Для клиентов это возможность выручить некоторые средства с последующим обратным выкупом ценностей. Ломбард не занимается скупкой, ведь выгоднее просто продать свои ценности, нежели их закладывать и не выкупать в последствие. Однако в собственности ломбардов остается некоторый процент заложенных вещей. Он сильно разниться в зависимости от места своего расположения, процент невыкупленных вещей обычно около 10, однако в некоторых случаях достигает 30-40%.

Организация работы ломбарда

В случае открытия вам следует ознакомиться с большим количество законов, актов и приказов.  При юридическом оформлении следует пройти процедуру регистрации кредитно-залогового учреждения,  получить лицензию и иметь массу правил для каждого возможного случая. Ломбардный бизнес четко формализован, и описать все законодательные нюансы в одной статье просто невозможно. При выборе места следует понимать, что само по себе решение заложить своё имущество не является простым. Люди не захотят демонстрировать факты залога своего имущества. Так что, открываться в торговом центре будет бесперспективно. Целесообразно открывать точку поближе к жилым домам, в спальных районах, куда будут приходить окрестные жители. Персонал играет важную роль. Главный действующий персонаж – оценщик. Это грамотная работа, постоянные ошибки будут определять судьбу бизнеса. Так что следует позаботиться о приеме на работу высококлассного специалиста. Персонал в данном случае важен, к этому вопросу следует отнестись серьезно.

Вложения при открытии ломбарда и окупаемость

Процент залога достаточно высокий и варьируется от 5% до 15% в месяц. При хорошей обеспеченности клиентами, капитал может многократно увеличиться в течение года. Успешность бизнеса будет определять соотношения вложенных и простаивающих средств. Чем больше вы выдаете денег, тем больше ваша рентабельность. Как ни прискорбно, но доходность тем больше, чем беднее ваши клиенты. Малообеспеченные люди чаще прибегают к подобным услугам.

Доходность ломбадного бизнеса зависит от того, насколько быстро и в полной мере вы сможете конвертировать свой капитал в заложенный товар

Стоимость открытия зависит от места, региона, но в большинстве случаев приравнивается к величине средств, которые необходимо выдать в обмен на заложенный товар, чтобы они начинали приносить прибыль. С учетом сложности быстро заполучить много клиентов, стартовые вложения укладываются в границы 1 - 1,5 млн. рублей. Учитывая неизбежные простои активов на период наращивания аудитории и известности, ломбард не приносит ощутимой прибыли в течение первого года своей деятельности. В лучшем случае по результатам года можно выйти на самоокупаемость и даже отбить часть вложенных средств. Однако в последствие этот бизнес как разогнавшийся локомотив стремительно набирает обороты. Полностью ломбард окупается в течение двух лет. Можно подметить, что открытие ломбарда является очень прибыльным и перспективным бизнесом. Единственное ограничение связано с недоброй репутацией, да и занятие само по себе скверноватое. Насколько это является важным – каждый решает для себя.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →