Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть магазин обоев

Обои – это продукция, которая требуется каждому дому, поэтому бизнес на ней всегда будет успешным. Если открыть магазин обоев в доступном для целевой аудитории месте и при этом предложить клиентам отличные цены на разные виды товаров, спрос всегда будет стабильным, а ваш доход – оптимальным.

Начните с помещения

Чтобы заработать на обоях, нужно предусмотреть множество разных факторов, и одним из главных среди них является правильно подобранное помещение. Арендуйте или купите небольшую торговую площадь в непосредственной близости от:

  • крупного рынка (желательно такого, на котором продаются стройматериалы)
  • торгового центра
  • центра крупного спального района
  • большой базы со стройматериалами

Вы можете открыть магазин обоев на минимальной площади в 80-100 кв. м, причем ее стоит разделить на две части: торговый зал и склад. Также, если площадь позволяет, можно выделить отдельную комнату для сотрудников.

Что дальше?

Когда идеальный вариант будет найден, приступайте к выполнению ряда формальностей. Первая – регистрация предприятия, и вам нужно будет просто зарегистрировать ИП и поставить налоговые органы в известность о том, что вы открываете бизнес на обоях. Никаких лицензий, разрешений и согласований получать не нужно. После этого вы можете приступить к оформлению вашего магазина. Вам нужно будет сделать:

  1. Ремонт – он не должен быть дорогим, ведь главное для покупателей – не роскошь, а элементарный комфорт
  2. Закупку оборудования для оформления магазина – вам понадобятся полки, штативы и держатели для развешиваемых обоев
  3. Закупку оборудования для торговли – не обойтись без прилавка, витрин и кассового аппарата

И, конечно же, на этом этапе вам нужно будет подумать об ассортименте торговой точки.

Что продавать?

Раз уж вы планируете открыть магазин обоев, то совсем не обязательно добавлять к ним еще какую-либо продукцию (помимо инструментов для работы с обоями и клея). Пусть обои будут в центре внимания, причем вам нужно будет сосредоточиться на количестве и качестве товара, который должен быть очень разным. Модные тенденции в дизайне меняются очень часто, а значит и спрос покупателей будет изменчивым. Продавайте:

  • дорогие обои класса люкс
  • дешевые образцы для самого простого ремонта
  • оригинальные обои, выполненные с использованием различных современных технологий (виниловые, поливиниловые, шелкография, флизелиновые, стеклообои, фотообои и т.д.)
  • образцы разных расцветок

Очень важно при этом иметь полный штат продавцов, которые не только будут хорошо ориентироваться в предложенном товаре, но и смогут давать покупателям квалифицированные советы относительно самых модных веяний в дизайне и расцветок обоев. Помимо продавцов, в магазине также должны быть грузчики и бухгалтер.

Сколько стоит открыть магазин обоев?

В целом, считается, что этот вид бизнеса очень прибыльный, но при этом не очень затратный. Однако если вы хотите добиться успехов, лучше сразу выделите капитал в размере до 2 млн рублей. Их нужно будет потратить:

  1. 300-400 тыс. – на косметический ремонт вашего помещения (цена минимальная)
  2. 100 тыс. – на закупку оборудования для вашего магазина и оформление документов
  3. 1,5 млн – на закупку товара

Что же касается дохода, то заработать на обоях можно очень неплохо: в месяц ваш бизнес может приносить до 150 тыс. рублей. Это возможно благодаря наценке на любой вид обоев, которая может составлять от 80% до 120%. Она позволит вам регулярно выгодно продавать разные типы продукции и периодически устраивать распродажи, которые позволят избавиться от старого товара и освободить место для нового. Из общей суммы полученного дохода большая часть будет уходить на текущие расходы: минимум 40-50 тыс. будет стоить ежемесячная аренда вашего помещения, а еще примерно столько же вам нужно будет тратить на дополнительную закупку продукции. При этом старайтесь учитывать интересы ваших покупателей и приобретайте те виды обоев, которые ими наиболее востребованы, отказываясь от малопопулярных. Таким образом вы сможете окупить ваши затраты через 2-3 года. Если же вы решите немного сэкономить на ассортименте и выделите 30-40 тыс. на рекламу (в данном случае неплохо «работает» реклама на крупных щитах, расположенных неподалеку от вашего магазина, а также реклама на визитках и буклетах, раздаваемых потенциальным клиентам) ваш бизнес на обоях будет окупаться быстрее. Вы сможете привлечь дополнительное количество покупателей, и если вы предложите им оптимальный ассортимент продукции, вы сможете зарабатывать даже больше, чем планировали. Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →