Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть магазин продуктов

Чтобы открыть свой магазин продуктов, необходимо учитывать большое количество незначительных на первый взгляд факторов. Простараемся рассмотреть о каждом из них. Важность отдельно взятого аспекта, может, и не столь заметна, однако в совокупности именно правильная политика продуктового магазина отличает прибыльный от увядающего.

 Место

Открывая продуктовый магазин, вы в первую очередь должны понимать, кто будет посещать магазин. Какие это будут люди, С какими целями они будут заходить к вам? Стоит задуматься об особенностях выбираемого места, возможно там много детей или же наоборот, желающих выпить и закусить. Особенность места должна быть отражена в вашем ассортименте. Но, об этом чуть позже. Относительно конкуренции дело обстоит довольно серьезно. Крупные торговые сети и гипермаркеты имеют отпускные цены, по которым вы вполне можете сами закупать товары для продажи. Победить их на этом поле невозможно, поскольку получаемые ими скидки за объем выбранной продукции вам просто непосильны. Бороться с этим бесполезно и совершенно не нужно. Эти магазины не являются вашими конкурентами, если бы вы находились с ними в одной нише, они давно бы уничтожили все продуктовые магазины. Конечно, сети значительно снизили доходность бизнеса по продаже продуктов питания, однако маленькие магазины существуют, так как могут дать покупателям нечто особенное. Подумайте об этом. Зачем идти и стоять в огромных очередях, если вы хотите купить себе только хлеб, какой смысл ехать за тридевять земель, чтобы купить продуктов на триста рублей? Именно маленькие, уютные магазинчики, наполненные приятными продавцами и нужными продуктами, такие нужные каждый день, заставляют людей отказываться от крупных в вашу пользу. Делаем вывод, что конкурировать придется с другими маленькими магазинами. И в данном вопросе все в ваших руках:

  • внешний вид
  • уровень цен
  • интересные предложения
  • нужный товар

Выбор типа продукции

Посещающие ваш магазин люди обязательно должны быть удовлетворены вашим ассортиментом. С течением времени в вашем магазине сформируется именно тот контингент, чьим требованиям вы соответствуете. Все остальные заходить к вам перестанут, и завлечь их вновь будет трудной задачей. Поэтому сразу нужно продумать вопрос о том, кто является вашими целевыми покупателями, и чьи потребности вы готовы удовлетворить. При выборе ассортимента, конечно нужно полагаться на продукты первой необходимости. Хлеб, молоко и другие  скоропортящиеся продукты всегда будут поставлять вам местные поставщики. В каждом городе свои названия, так как логистика не позволяет развозить продукты далеко, а насытить всю страну большим количеством производств покрыв тем самым всю территорию страны, практически невозможно. И конечно не забывайте о напитках, алкогольных и нет. Однако кроме вышеперечисленного, вы должны давать возможность выбора большого количества всевозможных шоколадок, жвачек и прочей прикассовой мелочи.  Эти товары не приносят ощутимого дохода, но выполняют стратегическую роль привлечения дополнительных клиентов. Наличие жвачки и шоколадки не позволит пройти мимо маме с ребенком, которому приспичило съесть чего-нибудь сладкого. Молодежь будет чаще заходить к вам, если дадите постоянную возможность выбирать.

Поставщики

Когда ваш магазин будет открыт, он, конечно же, уже должен быть наполнен товарами. Но по мере работы к вам будут толпами стекаться представители торговых компаний, готовых продать вам свой товар. Сразу подмечу, что схема продаж, подразумевающая поставки продукции на склады дистрибьюторов, с соответствующими дополнительными расходами на хранение, зарплату персоналу и доставку, делают конечные цены у поставщика сопоставимыми с ценами крупных гипермаркетов и торговых сетей. Это зачастую делает более целесообразным закупку товара в большом магазине более разумной. Правда это не всегда так, самые популярные товары, такие как сигареты и алкоголь все равно будут лучше у поставщиков. В любом случае не забывайте изредка сравнивать цены. Работа с поставщиками, это бесконечно повторяющийся вечный труд. Хорошие отношения с поставщиком всегда будут вам в помощь. Представители компаний постараются пойти навстречу вам в возможных сложностях с отгрузками или оплатой, если будут видеть в вас надежного партнера. Многие торговые компании, желая поставить товар на вашу полку, соглашаются на уступки, такие как предоставление отсрочки платежа или даже реализацию. Не стоит злоупотреблять их расположением. Постоянное проваливание сроков оплаты и пренебрежительное отношение к ним рано или поздно сыграет злую шутки. Можете быть уверенными, что некоторые компании, остановив вам отгрузки, могут доставить массу головной боли и тяжелые последствия. Давайте разберемся с консигнацией, предоставляемой поставщиками. Например, вы закупили продукцию на 1000 рублей, и продали её на 1250. Ваша рентабельность, при вложении 1000 рублей составляет 25%. В случае с отсрочкой платежа, вы получаете продукцию за туже сумму и продаете половину продукции к моменту оплаты. Таким образом, один оборот той же продукции обойдется вам в 500 рублей собственных денег, остальные вы возвращаете из вашей выручки. При той же накрутке вы имеете рентабельность вложенных средств 50%. Таким образом, консигнация позволяет вам заменять оплату за товар, и вместо своих, расплачиваться средствами покупателей. Ваша доходность в данном случае растет и растет возможность увеличивать товарооборот при сохранении оборотных средств. Если покупатель случайным образом приобретет и получит в руки товар с просроченным сроком годности или товар, непригодный для продаже по внешнему виду, можете быть уверенны, что вина в этом будет исключительно ваша. Люди не должны понимать, что поставщик отгрузил продукцию, потерявшую товарный вид, или что холодильник случайно отключился, и мороженное подтаяло. Покупатель всегда будет винить в этом именно магазин. Люди хорошо знают популярные бренды продуктов, покупают их каждый день в других магазинах и никогда не примут вашу сторону в выборе виноватого. Многие поставщики пользуются этим и вполне могут подсовывать вам подтаявшие продукты или расплывшийся шоколад, зная, что к ним не будет никаких претензий. Столь печальные ситуации стоит исключать, постоянно проверяя сроки товара, бережно относясь к хранению продуктов и обязательно проверяя их при приемке. Потерянный авторитет перед покупателями вернуть практически невозможно. Относитесь внимательно к выбору поставщиков, выстраивайте с ними хорошие отношения. Именно они наполняют ваш магазин продуктами.

Персонал и качество услуг

При открытии магазина старайтесь подбирать персонал, имеющий опыт в торговле. Это поможет несколько разгрузить вас в вопросах поставок. Хорошие продавцы сами хорошо знают, что хорошо продается в магазине и сколько следует заказывать продукции. Чем выше уровень ваших сотрудников, чем больше они хотят работать, тем лучше идут ваши продажи. Но, признаюсь до определенного момента, поскольку возрастание навыков ваших продавцов будет только снижать ваши продажи, если понимаете… Для решения этого вопроса, я бы посоветовал увлечь продавцов результатами продаж и поделиться с ними частью выручки. Но, насколько я знаю, никто на такое не решается, и ныне все продавцы маленьких магазинов работают на окладе. Поэтому поиск хороших продавцов, которые будут следить за товаром, хорошо работать и не воровать, задача, определяющая ваш успех. Из плохой работы продавцов вытекает еще и фактор нежелания покупателей приходить в магазин, где вам нахамят или обсчитают. Качество услуг магазина может стать вашей главной проблемой. В то же время, именно благодаря приятной и уютной обстановке в магазине, к вам потянуться новые люди. Старайтесь всегда встать на сторону потребителя и подумать, чего не хватает в вашем магазине, что можно было бы улучшить? Если посетитель будет чувствовать вашу заботу, он будет чаще к вам заходить. В целом все необходимые моменты работы были освещены. В остальном, следует поступать с позиции блага для своего дела. Теперь, открыть продуктовый магазин будет не сложно.

Похожие статьи:

 

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →