Методические материалы → Офлайн-ритейл

Идеи для малого бизнеса

Как открыть массажный кабинет

Мода на здоровый образ жизни, охватившая нас всерьез и надолго, внесла свои коррективы и в сферу оздоровительных услуг. Отныне массаж больше не прерогатива только оздоровительных учреждений и получить его можно и в салонах красоты, и в фитнес-клубах, и в самостоятельно работающих кабинетах и салонах. Многих предпринимателей сегодня привлекает идея открыть массажный кабинет: документация простая, вложения в бизнес относительно небольшие, а срок окупаемости быстрый. Ведь даже не имея сертификата о владении профессией, можно предложить работу одному или нескольким опытным специалистам и неплохо на этом заработать.

Какие понадобятся документы для открытия массажного кабинета

Перед тем, как открыться, необходимо подготовить его юридическую базу: зарегистрировать бизнес в налоговых органах и получить разрешительные документы на соответствующую деятельность и помещение. Для этого предварительно необходимо четко определить, какие именно услуги вы будете оказывать. Если у вас есть соответствующий сертификат и вы лично будете предоставлять клиентам услуги, достаточно зарегистрировать ИП. Если же вы выступаете только в роли владельца бизнеса, в котором будут работать другие лица, лучше зарегистрировать юридическое лицо. Кроме того, вам потребуются следующие документы для открытия массажного кабинета:

  • Лицензия Минздрава, если в перечне услуг кабинета будут лечебный массаж и мануальная терапия; на все другие виды массажа (спортивный, антицеллюлитный, расслабляющий, косметический и т. д) лицензия не требуется;
  • разрешения СЭС и органов пожнадзора на соответствие помещения данному виду деятельности.

Выбор помещения и организация работы

Если в вашем кабинете будет работать опытный, достаточно известный в городе массажист, то можно открыть массажный кабинет в любом, удобном для вас месте: его клиенты приедут в любой район города, а вам только следует позаботиться, чтобы был удобный подъезд и парковка. Если же вам только предстоит наработать свою клиентуру, то лучшим выбором места будет обжитой спальный район или же район дорогих новостроек. Людям удобнее получать все виды оздоровительного сеанса прямо в своем или соседнем доме. Третий вариант – открытие массажного кабинета вблизи или прямо в помещении работающего спортивного или фитнесс клуба, в салоне красоты, сауне и т. д. Здесь каждый посетитель клуба или салона может стать вашим клиентом. Санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых потребует СЭС, такие:

  • площадь рабочего места одного специалиста не менее 8 кв.м;
  • наличие зоны отдыха клиентов после массажа;
  • наличие водопровода, канализации и санузла;
  • выделенная зона рабочего места администратора.

Таким образом, если место предназначено для работы одного массажиста, достаточно площади около 30 кв.м. Если же вы планируете открыть массажный кабинет, в котором будут работать несколько специалистов разного профиля, то понадобится помещение площадью 70-100 кв. м. Учтите, что салон со штатом более 4-5 массажистов экономически не выгоден. Если средства позволяют и вы хотите расширить спектр предоставляемых услуг, подумайте лучше об открытии массажного кабинета другого профиля поблизости от первого или в другом районе города. Самыми востребованными пока остаются антицеллюлитные и общеукрепляющие программы, но также стремительно растет спрос и на так называемый «парный» массаж, когда сеанс хотят одновременно получить супружеская пара, две приятельницы и т. д. Поэтому стоит позаботиться, чтобы хотя бы в одном помещении кабинета рядом стояли два массажных стола или кушетки

Цена входного билета в бизнес и доходы массажного кабинета

Для открытия массажного кабинета вам понадобится приобрести по паре массажных столов и кушеток, стеллажи для хранения принадлежностей и аксессуаров. Качественные косметические препараты, масла, кремы, гели, хорошие полотенца и одноразовые простыни – важные атрибуты благоприятного имиджа вашего кабинета и создания в нем приятной атмосферы. На них не стоит экономить. Разовые первоначальные вложения не превысят 300-400 тыс. рублей. Сэкономить немного можно на рекламе бизнеса. Самой эффективной рекламой в этом деле остается «бесплатное сарафанное радио» и хорошая вывеска на фасаде, а дорогая рекламная кампания в СМИ как в привлечении клиентов, так и в поиске сотрудников особых результатов не приносит. Оплата работы массажистов обычно начисляется в размере 30-50% от стоимости сеанса и зависит только от выручки. Обычно опытный массажист может обслужить 7-8 клиентов в день, а начинающий – не больше 4-х. Стоимость сеанса массажа колеблется от 500 до 1500 рублей в зависимости от вида. Рентабельность массажного кабинета составляет 25-30%, а срок окупаемости вложений от 3-4 до 12 месяцев.

Похожие статьи:

Читайте также

2 декабря 2016 / Комментарии

8 полезных сервисов для организации сезонной торговли зимой

Начинающийся зимний сезон постоянно наталкивает на бизнес-идеи — ведь зимой мы покупаем новогодние подарки и гуляем по рождественским ярмаркам, но многие отказываются от реализации сезонных бизнес-идей, опасаясь организационных трудностей. Именно в таких случаях на помощь могут прийти давно существующие специализированные сервисы, призванные помочь начинающему предпринимателю поставить дело без лишних затрат и избавляющие от значительной части организационной рутины.

далее →

28 апреля 2016 / Комментарии

Бегом марш! Доставка пиццы бегунами

Лондонская пиццерия Sodo провела интересную акцию, в рамках которой доставка пиццы осуществлялась не машинами, не курьерами на мотороллерах, а бегунами. По мнению авторов идеи (агентство TBWA London), помимо экологичности, такой способ доставки способствует отказу получателей пиццы от чрезмерного употребления. Эдакая приправа в виде «чувства вины».

далее →

20 апреля 2016 / Комментарии

Roofstock: первый маркетплейс недвижимости, гарантированно приносящей доход

Покупка недвижимости – традиционный для наших широт способ сбережения накоплений и защиты их от всепожирающей инфляции. В общем-то, смысл в этом был, есть и, скорее всего, будет. Различные аналитики сегодня говорят, что с точки зрения сохранения денег, покупка недвижимости – не лучший выбор, но народ знает лучше, недвижка остаётся популярным предметом инвестиций. Покупают, впрочем, всё больше новое жильё. А что, если вложить деньги в недвижимость, которая сразу будет приносить доход?

далее →

29 февраля 2016 / Комментарии

HoReCa и магазин «товары для дома» в одном флаконе: ресторан, в котором продаётся всё

Если вы хотя бы с некоторой периодичностью посещаете рестораны и кафе, наверняка в том или ином заведении вам понравились столовые приборы, стулья, столы, декор на стенах и т. п. Вплоть до возникновения желания приобрести такие же вещи в свой обиход. В большинстве случаев, такое желание не находит реализации. Более активные потребители делают фотографии понравившихся вещей и ищут их потом в магазинах, спрашивают официантов/администратора о том, где были куплены интересующие их предметы, даже предлагают за них деньги и иногда получают желаемое. А что, если официально заявить о возможности купить в ресторане всё, что пожелаешь, а не только еду?

далее →

24 февраля 2016 / Комментарии

УТП: товары, которые служат долго

Конечно, нельзя говорить о том, что сегодня мы имеем ситуацию тотального перепроизводства и изобилия. Ресурсы – все без исключения, вероятно, – распределены по планете крайне неравномерно, и речь не только о природных богатствах, но и о производимых людьми товарах и услугах. Тем не менее, для многих потребителей уже очевиден тот факт, что производители намеренно задают своим товарам некий срок службы, причём далеко не всегда этот срок настолько продолжителен, насколько нам хотелось бы. Бытовая техника и электроника, автомобили, наверное, являются самыми показательными примерами этой практики. На рынке осталось не так много брендов, товары под которыми служат действительно долго. А дефицит – отличная основа для уникального торгового предложения. Так что реализации магазина, основанного на таком УТП, вероятно, следовало ожидать.

далее →