Как открыть парикмахерскую
Красота может не только спасти мир, как утверждал классик, но она может также стать источником постоянного и достойного дохода. Судя по количеству цирюлен на улицах больших и маленьких городов, открыть парикмахерскую решилась весьма внушительная часть россиян и, что интересно, никто из них не жалуется на недостаток клиентов. Разумеется, при условии правильного планирования бизнеса, одним из причин популярности которого является достаточно низкий входной барьер — от 70 тыс.рублей.
Что нужно для открытия
Итак, парикмахерская, специализирующаяся на стрижке, укладке волос и бритье, может быть структурным подразделением салона красоты либо функционировать самостоятельно. Рассмотрим более интересный самостоятельный вариант — как открыть парикмахерскую с нуля и на что обратить внимание, чтобы бизнес стал успешным. Первое, что необходимо сделать перед тем, как открыть парикмахерскую, это правильно выбрать свою нишу. Внимательно исследовав, какой перечень услуг предоставляют конкуренты в выбранном районе, определите какая специализация меньше всего охвачена их вниманием и развейте ее, будь это обслуживание женщин, мужские стрижки, салон свадебных причесок или детская парикмахерская. На этом же этапе логично определиться с политикой цен вашего будущего предприятия. Открывая парикмахерскую с нуля, вряд ли стоит сразу замахиваться на формат «элит», лучше сделать свой выбор между классами «мидл» и «эконом»: и клиентов привлечь проще, и риск испортить имидж меньше. Следующее, что нужно, чтобы открыть парикмахерскую, — оформить юридически будущее предприятие. Это может быть ИП с упрощенным бухучетом либо ООО с более строгой ответственностью и отчетностью, законодательство не регламентирует юридический статус парикмахерской. Парикмахерские услуги не лицензируются, но если вы планируете расширить спектр услуг в перспективе, не забудьте, что сертификаты придется получить на такие виды услуг:
- маникюр и педикюр
- косметический уход за кожей лица, тела и волосами
- массаж
- макияж, декоративная косметика
Поиск помещения для бизнеса
Теперь можно подбирать помещение, если его еще нет, оборудовать его и можно открывать парикмахерскую. Для предприятия формата «эконом» идеально подойдет небольшое помещение на первом этаже жилого дома в спальном районе — это надежный способ при минимальных затратах на рекламу быстро привлечь максимум клиентов. Аренда помещения в торговом центре обойдется дороже, но там не придется обязательно обустраивать отдельный туалет и поток потенциальных клиентов больше. Оборудовать помещение будущей парикмахерской можно по одному из трех вариантов:
- Вы самостоятельно закупаете необходимые мебель, рабочие кресла, инвентарь, инструменты, косметические средства, пеньюары, полотенца, униформу персонала и на готовые рабочие места нанимаете мастеров.
- Готовите помещение, делаете ремонт, закупаете мебель и сдаете готовую базу в аренду мастерам, которые сами позаботятся об оборудовании, инструментах и расходных материалах. 3
- Вы готовите базу: ремонт, мебель, оборудование, сдаете рабочие места в аренду мастерам, а они приступают к работе со своим инструментом и расходными материалами.
Для предпринимателей, планирующих открыть парикмахерскую, но при этом «не стоять у станка» лично, предпочтительны второй и третий варианты. И последнее, что необходимо сделать, чтобы открыть парикмахерскую, — это пригласить инспекторов санэпидемстанции и пожарного надзора и заручиться их разрешениями.
Сколько можно заработать на стрижке
И, наконец, сколько стоит открыть парикмахерскую. Входной порог в парикмахерский бизнес при помещении 30-40 кв.метров на 3-5 рабочих мест составляет 70-100 тыс.рублей. При средней стоимости стрижки 500 рублей и грамотно организованной работе ежедневная выручка даже в небольшом городе составит не менее 10 тыс.рублей. Таким образом, в зависимости от суммы первоначальных инвестиций, предприятие окупится за срок от 8 месяцев до 2-х лет. Залог успеха салона — профессионализм мастеров и достойные условия их работы. Помните, что каждый уходящий мастер уводит и клиентуру.